Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Диффузия инноваций

01-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

Диффузия инноваций (англ. Diffusion of innovations) — это теория, которая стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Данная теория была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году, благодаря выпущенной им книге «Диффузия инноваций». Роджерс определяет «диффузию» как процесс, посредством которого инновация (например, новые идеи, процессы или товары) в течение времени передаются через определенные каналы среди членов социальных систем.

История

Понятие «диффузия инноваций» было впервые изучена французским социологом Габриэлем Тардом (1890) и немецкими и австрийскими антропологами, такими как Фридрих Ратцель и Лео Фробениус. В 1962 году Эверетт Роджерс, профессор сельской социологии из Университета штата Огайо, опубликовал книгу «Диффузия инноваций». В своей книге Роджерс синтезировал исследования из более чем 508 исследований о диффузии и создал теорию внедрения инноваций среди отдельных лиц и организаций. Происхождение теории диффузии инноваций разнообразно и имеет свои источники среди нескольких наук. Роджерс выделяет шесть главных источников, которые повлияли на исследования диффузии инноваций: антропология, ранняя социология, сельская социология, образование, промышленная социология и медицинская социология.

Элементы

Ключевые элементы в исследовании диффузии — это:

Элемент Определение
Инновация Роджерс определяет инновацию как «идею, практическая деятельность или объект, который воспринимается как нечто новое отдельным лицом или другой единицей внедрения».[1]
Коммуникационные каналы Коммуникационный канал — это «средства, посредством которых сообщения передаются от одного лица другому».[2]
Время «Период принятия решения об инновации — это количество времени, необходимое для того, чтобы пройти процесс принятия решения об инновации».[3] «Rate of adoption is the relative speed with which an innovation is adopted by members of a social system».[4]
Социальная система «Социальная система определяется как множество взаимосвязанных единиц, которые занимаются совместным решением проблем для достижения общей цели».[5]

Решения

Два фактора определяют каким специфическим типом является решение:

  • Принято ли решение свободно и осуществляется добровольно,
  • Кто принял решение.

Основываясь на этих соображениях, в рамках диффузии инноваций были определены три вида инновационных решений:

Тип Определение
Добровольное инновационное решение Это решение принимается отдельным лицом, которое каким-то образом отличается от других лиц в социальной системе.
Коллективное инновационное решение Это решение принимается коллективно всеми лицами социальной системы.
Властное инновационное решение Это решение принимается не социальной системой, а группой лиц, имеющих влияние или власть.


Примечания

  1. (Rogers, 1983. p. 11)
  2. (Rogers, 1983. p. 17)
  3. (Rogers 1983, p. 21)
  4. (Rogers, 1983. p. 21, 23)
  5. (Rogers, 1983. p. 24)

Ссылки

  • Англоязычная версия статьи.
  • Книга Эверетта Роджерса «Diffusion of Innovations, 3rd Edition» на www.scribd.com
  • Книга Книга Эверетта Роджерса «Diffusion of Innovations, 4th Edition» на www.books.google.ru
  • Книга Эверетта Роджерса «Diffusion of Innovations, 5th Edition» на www.amazon.com
  • MARKETOPEDIA — онлайн энциклопедия маркетинга

Диффузия инноваций.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06