21-10-2023
Днепр-Е187 (укр. Дніпро-Е187) — новый троллейбус — совместный украино-российский проект.
Первый Троллейбус «Дніпро» — его собирали из днепропетровских запчастей на базе ХКП «Горэлектротранс» при участии ХВРЗ в Харькове, после чего машину отправили на испытание в Харьков, а затем в ноябре в Киев. После испытаний троллейбуса в Киеве, ему провели сертификацию и отправили в конце марта 2008 года Киевскую область в город Белую Церковь, где он простоял более, чем полгода, после чего его отправили на завод. После заводской модернизации троллейбус прибыл в Луганскую область в город Северодонецк, где ему присволи номер № 138.
Кузова троллейбусов и оборудование на Украину приходят с завода Тролза. Сборка троллейбуса происходит на Днепропетровском ремонтном заводе электротранспорта.
Пассажирский троллейбус большой вместимости — двухосный троллейбус Днепр-Е187 представляет собой современную модель троллейбуса и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому элетротранспорту при наибольшей доступности для эксплуатациионных организаций. В нём воплощен весь положительный опыт троллейбусостроения. Рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от −40 °C до +40 °C со среднегодовой относительной влажностью воздуха до 75 % при 15 °C.
Отличий Днепр-Е187 от XTU-682ГОМ (ЗиУ-682Г-016.02) нет. Днепр-Е187 — это сертифицированный на Украине ЗиУ-682Г-016.02.
С февраля 2009 года сборка троллейбуса Днепр-Е187 прекращена, из-за проблем с поставками кузов и оборудования из России.
В настоящее время троллейбусы модели Днепр-Е187 эксплуатируются в Луганске, Хмельницкий, Алчевске, Белой Церкви, Артёмовске,Северодонецке.
Город | Количество на сегодня | Парковые номера | Годы эксплуатации |
---|---|---|---|
Луганск | 3 | 103-105 | 2008 — н.в. |
Хмельницкий | 2 | 007-008 | 2008 — н.в. |
Алчевск | 1 | 376 | 2008 — н.в. |
Белая Церковь | 1 | 002 | 2008 — н.в. |
Северодонецк | 2 | 137-138 | 2008 — н.в. |
Артёмовск | 1 | 168 | 2008 — н.в. |
Днепр-Е187.