13-10-2023
Роберт Дрю | |
Robert Drew | |
Имя при рождении: |
Роберт Линкольн |
---|---|
Род деятельности: |
режиссер, продюсер, журналист |
Дата рождения: |
15 февраля 1924 (89 лет) |
Место рождения: | |
Гражданство: |
США |
Сайт: |
http://www.drewassociates.net |
Роберт Дрю (англ. Robert Drew, 15 февраля 1924, Толедо, штат Огайо, США) — американский режиссёр, продюсер, журналист, основоположник американского экспериментального направления «прямое кино» (англ. direct cinema).
Содержание |
В историю киноискусства и телевидения Роберт Дрю вошел благодаря обновленческим идеям в области документального кинематографа и телевизионной документалистики. В 1960 году Дрю создает малое предприятие «Drew Associates», производившее по договорам подряда (контрактам) для крупных телесетей «ABC», «CBS» документальные программы (фильмы) для соответствующих многосерийных проектов: «On The Pole» (CBS), «Close Up!» (ABC) и др.[1]. В том же году совместно с Ричардом Ликоком и Доном Аланом Пеннебейкером режиссёр снимает фильм «Primary» о первом туре президентских выборов в США. Главным героем ленты становится Дж. Ф. Кеннеди. Благодаря специально созданному компактному аудио рекордеру, синхронизируемому с 16-миллеметровой камерой, режиссёру удалось создать выразительный и ёмкий образ одной из значительных фигур новейшей истории США.
Модернизация кино- и теледокументалистики в США 1960-х годов, предложенная Робертом Дрю, обусловлена спецификой взаимодействия американского телевидения и кинематографа. В эти годы телевидение переплавляет ряд кинематографических жанров в собственные, с учетом особенностей эфирного вещания. Получает новый толчок ожесточенная борьба за целевую аудиторию, которая до недавнего времени принадлежала индустрии кино. Дрю, организовав вокруг себя группу не только кинематографистов, но и технических работников, предложил американскому телевидению новый тип фильмов, в которых создавался особый «неформальный» образ главного героя. Синхронная запись звука и использование небольших ручных камер, не требовавших штатива, позволили достичь нетипичной для того времени достоверности изображения.
Прямое кино традиционно рассматривается как направление, в целом близкое по идеям и задачам французскому синема верите.
Дрю, Роберт.