Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Дунаев, Алексей Георгиевич

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Алексей Георгиевич Дунаев
Род деятельности:

патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед.

Дата рождения:

28 июня 1967({{padleft:1967|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:28|2|0}}) (47 лет)

Место рождения:

Москва, РСФСР, СССР

Гражданство:

СССР СССРРоссия Россия

Алексей Георгиевич Дунаев (1967, Москва) — патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед. Внучатый племянник искусствоведа Н. М. Тарабукина.

Биография

Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ[1].

Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма. Во взглядах на патристику придерживается строгого критического подхода, отдавая важнейшее значение филологическому анализу текстов. Является одним из наиболее компетентных специалистов по истории паламитских споров. Учение Григория Паламы о фаворском свете[2] и о различении сущности и энергий в Боге критикует с научных и богословских позиций. Подверг серьёзной ревизии паламитское богословие с точки зрения учения Православной Церкви о Евхаристии: согласно его выводам, утверждения Григория Паламы о полной неприобщимости божественной природы приводят к трудностям при догматической формулировке православного учения о Евхаристии, а образно-симоволистские концепции паламитов (напр., Феофана Никейского и Филофея Коккина) являются не просто крайностями их учения (какого мнения придерживался И. Мейендорф), но «закономерным, доведенным до логического предела выводом из всего паламитского богословия, испытавшего сильное влияние Пс.-Дионисия Ареопагита, а через него — и неоплатонизма»[3]. Поэтому взгляды антипламитов (Григория Акиндина, Димитрия и Прохора Кидонисов, Иоанна Кипариссиота и др.) считает недооценёнными, а богословские взгляды паламитов научно непроработанными. В целом, полагает вопрос о церковной рецепции паламитского богословия в православии ещё не решённым.

На своей странице в Живом журнале выступает по общественным и церковным вопросам. Является жёстким критиком Московской патриархии.

Основные труды

  • Путь к священному безмолвию. М., Братство св. Филарета Московского, 1999.
  • Вторая сотница преп. Иоанна Карпафийского. Москва: Индрик; Синодальная библиотека, 2001.
  • Преподобный Макарий Египетский. Духовеные слова и послания (Собрание типа I). Москва: Индрик, 2002.

Полный список трудов: см. Аннотированный хронологический перечень публикаций.

Примечания

  1. Curriculum vitae
  2. Представления о Фаворском свете в период паламитских споров. Доклад в ИФ РАН 18 и 25 марта 2010 г.
  3. Дунаев А. Г. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров // Богословские труды. Вып. 42. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. С. 372–382.

Ссылки

Дунаев, Алексей Георгиевич.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06