Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Железная дорога Победино - Первомайское

15-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Победино - Первомайское
Обзор
Страна

Россия

Расположение

Смирныховский район Сахалинской области

Состояние

действующая

Конечные станции

Победино - Первомайское, Известковый

Кол-во станций

Победино, Лесная, Первомайское, Известковый

Обслуживание
Год открытия

1943 (750 мм), 1991 (1067 мм)

Подчинение

ООО "Восточный путь"

Технические данные
Ширина колеи

1067 мм

Тип электрификации

нет

Железнодорожная линия Победино - Первомайское (до 1991 года Муйская узкоколейная железная дорога) — единственная (по состоянию на 2006 год) ведомственная железнодорожная линия колеи 1067 мм в Сахалинской области. Начальным пунктом является станция Победино Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.

Содержание

История

Узкоколейный период (1943-1993)

Узкоколейная железная дорога Котон (Победино) - Гомон (Известковый) с шириной колеи 600 мм открылась в 1943 году и изначально предназначалась для вывоза известняка из карьеров в Гомоне. В 1944 году получила связь с основной сетью железных дорог Сахалина после открытия перегона Кэтон - Котон.

После освобождения Южного Сахалина советскими войсками узкоколейная железная дорога была перешита на колею 750 мм. В 1947 году к северу от Известкового был основан посёлок Муйка (с 1961 года Первомайское), к нему была проведена узкоколейная ветвь. Одновременно был основан Муйский леспромхоз, ставший одним из основных грузоотправителей дороги.

В 1960-х - 1970-х годах произведена замена подвижного состава с паровозов на тепловозы.

Ширококолейный период (с 1991)

В 1980 году параллельно узкоколейной железной дороге началось строительство железнодорожной линии колеи 1067 мм. Первые участки насыпи были отсыпаны в 1981 году, вскоре они значительно пострадали от наводнения.

Почти везде новая железная дорога прокладывалась в непосредственной близости от Муйской узкоколейной железной дороги, удаляясь от неё не более, чем на 50 метров. Имелся один «трёхниточный» участок (колея 750 мм/1067 мм), он был расположен на мосту через реку Поронай и вблизи него. В годы совместного функционирования железных дорог разной колеи у моста находился стрелочный пост, работал дежурный, обеспечивавший безопасность движения.

В 1991 году ширококолейная линия была открыта, ветвь на Известковый была перешита к 1993 году. В 1993 году остатки старой узкоколейной трассы были разобраны. Большая часть подвижного состава колеи 750 мм была порезана, часть переставлена на тележки колеи 1067 мм.

В 1992 году в Первомайском был открыт нефтеналивной терминал, а перевозка леса и известняка была прекращена. Ответвление Лесная - Известковый было законсервировано.

В 2000 году пассажирское сообщение на линии было прекращено.

По состоянию на июнь 2006 года эксплуатантом линии является ООО "Восточный путь". По линии ежедневно курсируют грузовые поезда с цистернами для перевозки нефти.

Простейшая схема линий

Ссылки


Железная дорога Победино - Первомайское.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06