12-10-2023
Голицыно — Звенигород | ||||||||||||||||||||||||||||
Страна | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Состояние |
действующая |
|||||||||||||||||||||||||||
Подчинение | ||||||||||||||||||||||||||||
Карта линии | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Разговоры о строительстве этой дороги шли ещё во времена, когда А. П. Чехов работал в Звенигороде врачом. Однако настоящее строительство началось лишь после Октябрьской революции 1917 г.
В 20-е гг XX века началось бурное строительство. Поначалу была сооружена небольшая ветка для вывоза дров из леса (шла она от Голицыно приблизительно к деревне Хлюпино). В 1925 г. была сооружена линия до Звенигорода, а годом позже, в 1926 г., был открыт остановочный пункт Хлюпино. В 1933 г. открыта платформа Школьная, в 1988 г. она была переименована в Захарово. Платформа Скоротово открыта в 1951 г.
Линия была построена как узкоколейка (хотя и сразу была положена стандартной колеёй 1524 мм), за счёт чего поезд (паровоз с двумя-тремя пригородными вагонами) от Голицыно до Звенигорода шёл около часа. Поначалу прямых поездов до Москвы не было, они появились в середине 30-х, во всяком в случае в расписании за 1935 г. уже есть 3 пары прямых поездов от Москвы. В 1950 г. линия Голицыно — Звенигород была электрифицирована и реконструирована (во многих местах просто переложена заново), благодаря чему путь в Москву стал занимать всего час-полтора.
Железнодорожная ветка Голицыно—Звенигород.