13-09-2023
Железнодорожная линия Рига — Мангали |
|
Годы работы: |
1872 — 1933 |
---|---|
Страна: | |
Состояние: |
стала составной частью другой, более протяжённой железнодорожной линии |
Подчинение: | |
Протяжённость: |
11 км. |
Железнодорожная линия Рига — Мангали — железнодорожная линия протяжённостью 11 километров, соединявшая Ригу и Мюльграбен (современные Мангали), ставшая со временем составной частью железнодорожной линии Рига — Руйена (Рига — Скулте).
Содержание |
Решение о строительстве было принято руководством Риго-Динабургской железной дороги, вынужденном искать нестандартное решение в условиях постоянной нехватки складских помещений. В 1867 году было решено проложить железную дорогу из Риги, в пустынное тогда, пригородное местечко Мюльграбен. В 1872 году по новой линии пошли первые составы, причём одновременно с грузовым, было организовано и пассажирское сообщение.
В 1892 году, после строительства новой ветки от полустанции «Военный госпиталь» к портовому элеватору на Андреевском острове, станция приобрела особое значение в связи со значительными перевозками идущего на экспорт зерна. В 1903 году от расположенного на этой ветке поста был проложен дополнительный двухкилометровый участок и построена станция Рига-Товарная. В 1907 году на элеваторной ветке была открыта станция Рига-Берег.
В 1920-х годах у поста Ганибу был построен шпалопропиточный завод и узкоколейная дорога для транспортировки готовой продукции. В 1930 году на станции Мангали появившаяся развилка отделила появившийся жилой район от промышленной зоны. В связи с открытием линии Рига-Руйена линия Рига-Мангали прекратила своё существование в 1933 году и в дальнейшем стала её составной частью, сейчас Рига-Скулте. Некоторое время станция Мангали продолжала работу как товарная, но позднее была объединена со станцией Дзирнупе[1].
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Железнодорожная линия Рига — Мангали.