23-10-2023
Жидкий балласт — это, как правило, забортная вода или вода погруженная с причала или берега заранее. Для принятия жидкого балласта на плавучих средствах имеются специально построенные балластные танки.
На танкерах для принятия жидкого балласта могут служить и грузовые танки. Этот балласт имеет самое наибольшее применение в наши дни на плавучих средствах.
Надо отметить, что на транспортных судах перед и во время погрузки судна производится откатка (сброс) жидкого балласта (ранее, до существования жидкого балласта, выбрасывался на берег твёрдый балласт) для погрузки как можно большего количества груза. Дело в том, что судно имеет определённую плавучесть, которая теряется при утяжелении судна. Если не сбросить балласт, то тогда груза на судно погрузят меньше. Вес судна в балласте меньше, чем вес судна в полном грузу. Балласт обеспечивает судну минимально-необходимую остойчивость за счёт утяжеления судна.
Иногда, во время погрузки или после погрузки в море судно принимает балласт во избежание потери остойчивости — это в случаях:
Также суда принимают или откатывают жидкий балласт в порту или в море имея цель:
Согласно Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) существуют определённые правила сброса жидкого балласта за борт и разделение балласта на следующие виды:
Существуют определённые международные правила и требования для производства замены балласта в море, в порту.
Любые операции с балластом (откатка или приём балласта) должны записываться в специальный «Журнал балластных операций». Для замены балласта создаётся график замены балласта по танкам с предварительными расчётами по остойчивости (а для очень больших судов и по прочности) и заполняются специальные международные бланки с указанием способа, места замены балласта, его количества и прочими данными.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78)
Жидкий балласт.