ЗИЛ-170
Общие данные
10 ст. мех.
Характеристики
Динамические
На рынке
Другое
Дизайнер: |
Виталий Борисович Певцов |
Модификации
ЗиЛ-170 — грузовой автомобиль с колёсной формулой 6×4, разрабатывался Заводом имени Лихачёва в 1967—1969 годах.
Прототипом автомобиля являлся International COF-220 канадского отделения американской компании International Harvester.[1][2][3] Лёг в основу первой линейки завода КамАЗ, и производился серийно с 1976 по 2000 год под названием КАМАЗ 5320. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-175 (4×2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В результате, к концу 1969 года удалось сформировать первое семейство будущего КамАЗа, включавшее два «седельника» для работы с полуприцепами грузоподъемностью 16 и 20 тонн, бортовой грузовик и самосвал. Тогда же, в 1969 году, опытный образец ЗИЛ-170 был выставлен на обозрение на ВДНХ.
Проектирование подобной трёхосной машины началось ещё до выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1084 от 16 ноября 1967 года. Так, например, в книге 1967 года выпуска (сданной в набор в апреле 1966 года) описано и проиллюстрировано бездисковое колесо 260×508 на пяти спицах, в точности как используемое в ЗИЛ-170[4].
Примечания
- Грузовой автомобиль КамАЗ-5320
- International COF-220 первая страница брошюры
- International COF-220 вторая страница брошюры
- ↑ Ершов Б. В., Залетаев М. В., Пономарёв А. А., Степанов Н. Н., Ульянецкий А. М. Учебник военного водителя первого класса. М.: Воениздат, 1967: «Разработана также конструкция бездискового колеса для автомобиля ЗИЛ-130. Колесо 2 (рис. 143), … Ступица имеет пять спиц корыообразного сечения…»
Ссылки
- denisovets.narod.ru — zil170