Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Запорожский речной порт

23-10-2023

Водный транспорт Запорожья — система перевозки пассажиров и грузов, связывающая Запорожье с близлежащими территориями по реке Днепр.

История

Появление в Запорожье водного транспорта обусловлено историческим размещением поселений, на месте которых позже сформировался город по обоим берегам Днепра. Ниже острова Хортица по течению Днепра после порогов восстанавливался водный путь из варяг в греки. Порожистый участок реки от нынешнего Днепропетровска до Запорожья растянулся почти на 75 км, место, где сейчас находится плотина ДнепроГЭСа, было самым узким в низовьях Днепра, поэтому здесь была известная переправа, которой пользовались скифы, печенеги, половцы, а впоследствии и крымские татары, турки, славяне.

Инфраструктура

Судоходные сооружения, выше плотины ДнепроГЭСа, на левом берегу включают аванпорт в верхнем бьефе, трёхкамерный шлюз и низовой подходный канал.

На 2010 год инфраструктуру водного транспорта Запорожья составляют:

  • речной порт имени Ленина
  • речной вокзал «Запорожье».

Речной порт

Речной порт Запорожья является одним из основных портов Украины[1]. Он расположен в нижней части Днепра, на расстоянии 310 км от устья реки. Общая территория порта – 39,7 га – включает в себя два грузовых района (13 причалов) и пассажирский участок (2 причала). Период навигации длится с марта по ноябрь. Предприятие принимает суда типа «река-море» с осадкой до 4 м и длиной до 180 м. На территории порта работают сорок три портальных крана[2]. Запорожский речной порт специализируется на переработке широкого спектра грузов – руды, кокса, угля, металлолома, металлоизделий, удобрений, глины, песка, ферросплавов, бокситов. Мощность порта по перевалке грузов составляет 5 миллионов тонн в год.

Запорожский речной флот является дочерним предприятием компании "Укрречфлот", и в свою очередь дочерним предприятием Запорожского речного порта является Никопольский речной порт.[3]. Был создан в 1934 году.[4]

Речной вокзал

Речной вокзал в Запорожье расположен у входа в Кривую бухту между грузовым причалом и Запорожским судостроительно-судоремонтным заводом. Здание вокзала 2-х этажное, с открытыми галереями и легкими железобетонными колоннами, создающими вертикальное членение. Плоская крыша и сплошное остекление больших проемов создают облик светлого современного здания. Проектирование вокзала было выполнено Киевским отделением Гипроречтранса Министерства речного флота СССР. Основные проектные решения аналогичны проекту речного вокзала в Черкассах, с переработкой в сто­рону придания ему более современного силуэта[5].

Навигация

В 2009 году навигация в Запорожье продолжалась с 28 апреля 2009 по 02 ноября 2009. По итогам навигации было перевезено 135 965 пассажиров. Из них 134 339 льготников и 1626 платных пассажиров. За льготников платила городская громада (664 тыс. грн.) и государство (1133 тыс. грн.) На линиях постоянно работало от 3 до 5 теплоходов[6].

Факты

Галерея

Примечания

  1. Федорова В. Г. АНАЛІЗ ФОРМУВАННЯ ТЕРИТОРІАЛЬНО-ВИРОБНИЧИХ КОМПЛЕКСІВ В УКРАЇНІ » Соціум. Наука. Культурa » Научные конференции
  2. http://ukrrichflot.solnce.com.ua/ru/uslugi-portovaja-dejatelnost/zaporozhskij-rechnoj-port
  3. Нікополь — офіційний сайт міста
  4. Довідкова
  5. ÎÎÎ "Ðå÷òðàíñïðîåêò"
  6. В Запорожье речной транспорт несет убытки от легальных «зайцев» | Новости | Запорожское время
  7. ЗАПОРОЖСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (ПТУ№ 5)
  8. ZаБор: Прогулки на катере по Днепру (Запорожье)

Ссылки

  • Иван Зискун Вахта длиною в 70 лет. «Порты Украины», № 2/2004.(недоступная ссылка — история)

Запорожский речной порт.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06