ЗиЛ-157
Общие данные
Иные обозначения: |
ЗиС-157 |
ЗИЛ-157 |
|
Производитель: |
ЗиЛ |
Марка: |
ЗИЛ-157 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
5560 см3 |
Максимальная мощность: |
104 (109) л.с., при 2600 (2800) об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
333 (343) Н·м, при 1100 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Диаметр цилиндра: |
101,6 мм |
Ход поршня: |
114,3 мм |
Cтепень сжатия: |
6,2 |
Система питания: |
Карбюратор |
Охлаждение: |
Жидкостные |
Клапанной механизм: |
SV |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: |
А-66 или А-72 |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
ЗиЛ |
Модель: |
151 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
6,24 |
2 передача: |
3,32 |
3 передача: |
1,898 |
4 передача: |
1,00 |
5 передача: |
0,81 |
Задняя передача: |
6,70 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача - 2,44; 2 передача - 1,24. Главная передача ведущих мостов - одинарная, передаточное число - 6,67.
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
ЗиЛ |
Модель: |
157К |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
7,44 |
2 передача: |
4,10 |
3 передача: |
2,29 |
4 передача: |
1,47 |
5 передача: |
1,00 |
Задняя передача: |
7,09 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,27; 2 передача — 1,16. Главная передача ведущих мостов — одинарная, передаточное число — 6,67.
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
2360 (с тентом 2915) мм |
Динамические
Макс. скорость: |
65 км/ч (60 км/ч) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
2500-4500 кг |
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-157
ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.
История
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех 3 сторон.
Особенности эксплуатации
Автомобиль ЗиЛ-157 как и его предшественник ЗИС-151 имел сложную трансмиссию с пятью кардаными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданых вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту.
На ЗиЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была примена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).
Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах.
При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).
В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.
Особенно огорчало на столь тяжёлом грузовике отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.
Технические характеристики
- Снаряженная масса, кг 5540[2]
- нагрузка на переднюю ось, кг 2400
- нагрузка на заднюю тележку, кг 3140
- Полная масса автомобиля, кг 10190
- нагрузка на переднюю ось, кг 2770
- нагрузка на заднюю тележку, кг 7420
- Дорожный просвет, мм 310[1]
- Высота, мм 2360 (с тентом 2915)
- Длина, мм 6684
- База, мм 4225
- Ширина, мм 2315
- Номинальная мощность, кВт (л. с.) 80,2 (109)
- Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2800
- Максимальная скорость, км/ч 60
- Передаточные числа коробки передач:
- 1 передача 7,44
- 2 передача 4,10
- 3 передача 2,29
- 4 передача 1,47
- 5 передача 1,00
- Заднего хода 7,09
- Передаточные числа раздаточной коробки:
- 1 передача 2,27
- 2 передача 1,16
- Передаточное число главной передачи: 6,67
- Размер шин 12,00-18
Для ЗИЛ-157 что выпускался с 1958 по 1961 годы:
- а) Номинальная мощность 76,5 кВт (104 л.с.).
- б) Максимальная скорость 65 км/ч.
- в) Передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24; 2-я передача 3,32; 3-я передача 1,898; 4-я передача 1,00; 5-я передача 0,81; З. Х. 6,70.
- г) Передаточные числа раздаточной коробки были другими, как на ЗИС-151: 1-я передача 2,44; 2-я передача 1,24.
Модификации
- ЗиЛ-157 — базовая модель
- ЗиЛ-157К — базовая модель с 1961 года
- ЗиЛ-157В — седельный тягач
- ЗиЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
- ЗиЛ-157Ю — тропическое исполнение
- ЗиЛ-157Г — с экранированным оборудованием
- ЗиЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
- ЗиЛ-157Э — экспортный вариант
- ЗиЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
- ЗиЛ-157КД — базовая модель с 1978 года
- ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года
Разное
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Бэнц», «Полтергейс», «Трумэн», «Бабай», «Колун», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»[3], «Захар»[3], в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас», на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб».
В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис».
В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — издание десятое, переработанное и дополненное. — Москва: Транспорт, 1985. — С. 70. — 220 с. — 350 000 экз.
- ↑ Автообозрение
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
Ссылки
- АвтоКлуб ЗИЛ-157
- ЗИЛ-157 — король бездорожья
- ЗИЛ-157
- ЗИЛ-157
- ЗИЛ-157К, технические данные, чертежи, схемы
- Полноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-157