15-10-2023
Иваново (Южный) | ||
Главный вход в здание аэровокзала |
||
Страна: Регион: |
Россия Ивановская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UUBI (УУБИ) IWA |
|
Высота: Координаты: |
+125 м |
|
Пассажирооборот (год): | 2810 чел. | |
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | Пн, вт, ср, чт 05.00-14.00 UTC, пт 05.00-20.00 UTC, вс 12.00-18.00 UTC, сб-выходной | |
Эксплуатант: | ОАО «Авиапредприятие „Золотое кольцо“» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
11/29 | 2504х42 м | aсфальтобетон |
Список аэропортов |
Ива́ново-Ю́жный — аэропорт города Иваново. Расположен в 7 км к юго-западу от центра города.
Содержание |
Аэродром способен принимать самолёты Ту-154, Ил-76, Ан-12 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 53/F/D/X/T.
Пассажиропоток Ивановского аэропорта в 2009 — 2810 человек. Объем перевезенного груза составил 1.032 тонн (в 2008 году — 29 тонн).[1]
В 1939 году на месте будущего аэропорта был построен аэродром с грунтовой взлётно-посадочной полосой. На аэродроме базировалось звено самолётов У-2 и По-2. Выполнялись грузовые, почтовые и санитарные полеты как внутри Ивановской области, так и за ее пределами.
В 1952 году началась эксплуатация самолетов Ан-2. В 1957 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. С 1963 года аэропорт «Иваново» начал эксплуатировать самолёты Ли-2, расширив географию полетов.
В 1970 году на смену поршневым Ли-2 поступили турбовинтовые самолеты Ан-24.
В 1972 году был разработан проект нового генерального плана развития аэропорта, согласно 1-ой очереди реализации которого была сооружена искусственная взлетно-посадочная полоса размерами 2504×42 м (декабрь 1975 года), рулежные дорожки, перрон, места стоянок воздушных судов и здание современного типового аэровокзала пропускной способностью 400 чел./час (введен в эксплуатацию в 1982 году).
В 1978 году аэропорт «Иваново» приступил к эксплуатации самолетов Ту-134А и Ту-134А СХ, которые выполняли пассажирские, грузовые перевозки и аэрофотосъемочные полеты.
В 1987 году введён в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс аэропорта Иваново-Южный.
В 1990 году наблюдалась наибольшая активность авиаперевозок:
27 августа 1992 года во время захода на посадку в аэропорту Иваново произошла катастрофа самолёта Ту-134. Пассажирский Ту-134 следовал по маршруту Минеральные Воды — Донецк — Иваново. Погибли 84 человека. Самолет упал на один из домов поселка Лебяжий Луг[2]
В 1997 году аэропорт стал международным, однако в 1998 году перестал функционировать в связи с отсутствием финансовых возможностей по поддержанию сертификационных требований к материально-техническому обеспечению и персоналу на право ведения аэропортовых видов деятельности.
22 октября 2003 года деятельность аэропорта была приостановлена и объекты имущественного комплекса аэропорта были законсервированы.[3]
В июле 2006 года заключено соглашение с Правительством Москвы и начата реконструкция аэропорта.
В 2008 году восстановлено авиационное сообщение с г. Москва (рейс Москва — Иваново авиакомпании «Атлант-Союз» на самолетах Embraer 120 Brasilia).
В начале 2009 года отменены все рейсы на неопределённый срок.
Рейсы на Москву были возобновлены в июле 2009 года авиакомпанией «Регион-Авиа»[4]. Компания также использует самолеты Embraer 120 Brasilia.
С 13 января 2011 года из аэропорта «Иваново-Южный» открыты регулярные рейсы в Санкт-Петербург (Пулково). Рейсы выполняются на воздушных судах Pilatus PC-12 авиакомпанией Dexter[5].
В перспективе возможно восстановление международного статуса аэропорта.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Иваново-Южный (аэропорт).