21-10-2023
Ивеко-АМТ | |
Тип |
ООО |
---|---|
Основание |
1994 |
Прежние названия |
УралАЗ-Iveco |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Генеральный директор В. Новик |
Отрасль | |
Продукция |
грузовые автомобили |
Число сотрудников |
430 |
Сайт |
iveco-uralaz.ru |
«Ивеко-АМТ» — (до 2009 г. «Уралаз-Ивеко») — совместное российско-итальянское машиностроительное предприятие, осуществляющее производство большегрузных автомобилей[1]. Расположено в Миассе, Челябинская область.
Аббревиатура «АМТ» расшифровывается как «Automobile/Miass/Torino».
Сотрудничество советского завода УралАЗ и компании Iveco началось ещё в 1980-х годах. 18 апреля 1992 года было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее право производить на ОАО «УралАЗ» сборку тяжёлых самосвалов «Iveco» и изготавливать их детали и узлы. 19 января 1993 года первая продукция компании — самосвалы «Урал-Ивеко 330.30» были переданы заказчикам, нефтяникам Сибири.
Весной 1994 года ОАО «УралАЗ», РАО «Газпром», «Iveco S.p.A.» приняли решение о создании совместного предприятия, и 5 декабря того же года было зарегистрировано СП ООО «УраЛАЗ-Ивеко». Первоначально здесь была освоена сборка капотных грузовиков «Магирус». Параллельно велись работы по разработке конструкции нового автомобиля «Урал-Траккер». В июне 1996 года была выпущена первая опытно-промышленная партия бескапотных кабин, и 21 марта 1997 года с конвейера сошла новая модель «Урал-Ивеко-6329».
В декабре 2001 года впервые была осуществлена поставка продукции предприятия на экспорт. Это было 60 седельных тягачей «Урал-Ивеко-63291», отправленных в Ирак.
В сентябре 2004 года начато производство прицепной техники, а в самом начале 2005 года освоен выпуск грузовиков «Урал-Ивеко-6339» с двигателем «Cursor13».
В 2008 году вышел в свет первый номер корпоративного журнала «Ивеко-АМТ».
16 апреля 2009 года в связи со сменой собственников ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» («IVECO-AMT», Ltd).
В апреле 2011 года начало производства магистральных тягачей «Iveco-AMT STRALIS» с колёсной формулой 4х2.
13 сентября 2011 года ООО «ИВЕКО-АМТ» удостоено приза «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Специальный приз» за успехи в освоении российского рынка. Весной 2013 года после проведение аудита был получен сертификат официального сборочного завода «Iveco» от Министерства промышленности и транспорта Италии[2].
Общая площадь предприятия составляет 119872 м². Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 5,000 грузовиков в год при односменном режиме работы.
На территории России происходит производство рам, кабин, надстроек (самосвальные кузова и сортиментовозные площадки) и CKD-сборка автомобилей из зарубежных комплектующих: двигатель Iveco (Cursor или Tector), мосты Iveco, Kessler или Raba, коробка передач ZF или Allison (автомат).
Цвет кабины заказчик может выбрать любой, по умолчанию кабина окрашивается в фирменный красный цвет.
В производственную программу «Ивеко-АМТ» входят автомобили грузоподъемностью до 37 т, с колёсами односкатной или двускатной ошиновки, (в том числе с подкатной осью), с вариантами колёсной базы от 2800 до 6000 мм. Автомобили сертифицированы под перевозку опасных грузов, адаптированы к российским условиям эксплуатации, выпускаются в «северном исполнении» для работы при температурах окружающего воздуха до —55 °C. Кабина устанавливается стандартная короткая или удлиненная «спальная» с обычной или высокой крышей. Производятся также сдвоенные кабины, в которых предусмотрено до 8 пассажирских мест. Все автомобили оснащаются турбодизелями мощностью 380 или 420 л. с. Коробки передач — механические 16-ступенчатые. Ведущие мосты — с одинарной или двойной главной передачей, используются механизмы блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов.
Срок службы двигателей, устанавливаемых на собираемые автомобили, составляет 1 млн км (при этом должно использоваться только синтетическое моторное масло). Периодичность проведения ТО — 40,000 км или 800 мото/часов. Гарантийный период на произведённые грузовики составляет:
Предприятием производится широкая гамма различных модификаций, в том числе по спецзаказам.
Полная масса линейки грузовиков от 11,9 до 23 т. с колёсной формулой 4x2,4x4,6x4,6x6.
Также на базе Iveco-AMT Trakker выпускается несколько вариантов пожарных машин, в том числе уникальный двухкабинный пожарный автомобиль с реверсивным движением «ПСА-Тоннель».
Полная масса от 26 до 43 т. с колёсной формулой 4x4,6x4,6x6, 8x6,8x4,8x8.
С 2014 года в линейке Eurocargo появились двигатели, работающие на сжатом газе — метане.
Магистральные тягачи полной массой от 19 до 26 т. с колёсной формулой 4x2,6x2,6x4. С 2014 года производство данной линейки приостановлено[3].
Призводство, шт[4] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996-1998 | 1998-2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
▲60 | ▲120 | ▲69 | ▲82 | ▲87 | ▲121 | ▲204 | ▲372 | ▲495 | ▲275 | ▼406 | ▲956 | ▲1021 | ▲1242 |
Ивеко-АМТ.