Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Игорь Борисов

12-10-2023

Игорь Борисович Борисов
Дата рождения:

3 июня 1964(1964-06-03) (48 лет)

Место рождения:

Пермь, Пермская область, СССР

Награды и премии:

И́горь Бори́сович Бори́сов (р. 03 июня 1964 года) — член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с 12 марта 2007 года [1] по 28 марта 2011 года[2] .

В 2004 году окончил Международный юридический институт при Министерстве юстиции России, в 1986 году — Военный инженерный институт им. А. Ф. Можайского[3].

В 1986—1993 годах служил в Вооруженных Силах на офицерских должностях.

В 1993—1999 годах — руководитель коммерческой организации.

В 1999—2002 годах — заместитель председателя Совета Российского общественного института избирательного права (РОИИП), специализирующегося на защите избирательных прав граждан.

С 2002 года — председатель Совета РОИИП.

Кандидат юридических наук.

Автор более 60 публикаций в различных печатных изданиях по теме реализации и защиты избирательных прав.[4]

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.[5]

В составе миссий БДИПЧ ОБСЕ, Исполкома СНГ, Общественной палаты, РОИИП принимал участие в мониторинге выборов в ряде государств Центральной и Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Неоднократно выступал с докладами и сообщениями на международных конференциях[6] и форумах[7], в том числе посвященных развитию и кодификации международных избирательных стандартов[8][9].

В ноябре 2005 года, осуществляя наблюдение от России в составе миссии международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ в Азербайджане, Борисов публично обвинил ОБСЕ в попытке срыва избирательного процесса. По его словам, "миссия ОБСЕ в Азербайджане действовала не совсем чисто и играла не совсем корректно". Борисов распространил выдержку из контракта, который был предложен для подписания всем сотрудникам миссии, в котором "запрещено разглашение информации, полученной в ходе наблюдения за выборами". По словам Борисова, ОБСЕ "заранее готовилась к поиску нарушений избирательного процесса в Азербайджане". "То есть, происходили попытки расшатать политическую ситуацию". После этого Борисов был лишён аккредитации в качестве наблюдателя ОБСЕ.[10]

В ЦИК России Борисов отвечал за такие направления деятельности, как взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями; подготовку организаторов выборов; контроль за соблюдением избирательных прав граждан и установленного порядка формирования избирательных комиссий; международное сотрудничество; информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы[11].

До прихода в ЦИК публично доказывал, что доступу международных наблюдателей на выборы в России не должно быть никаких препятствий, поскольку именно их присутствие обеспечивает российской власти "внешнюю легитимацию".[12] После прихода в ЦИК, он же расценил отказ БДИПЧ ОБСЕ направить своих наблюдателей на выборы депутатов Госдумы и выборы Президента РФ из-за "наложенных ограничений, которые делают невозможным осуществление намеченной миссии на основе мандата БДИПЧ в соответствии с обязательствами перед всеми государствами-участниками ОБСЕ"[13], как "неконструктивную позицию", а также обвинил ОБСЕ в попытке сорвать президентскую кампанию.[14] Также он заявил, что "приглашение международных наблюдателей - это только добрая политическая воля"[15].

После выборов в октябре 2008 года официально признал возможность более чем 100-процентной явки граждан на избирательные участки, комментируя соответствующее заявление президента Чечни Рамзана Кадырова, сделанное им ещё до выборов, что "явка составит не менее 100%, а то и больше". Борисов заявил, что "теоретически это возможно" и объяснил это "менталитетом кавказских республик"[16].

Публично заявлял, что ему "близка" концепция "суверенной демократии", выдвинутая первым заместителем руководителя администрации президента Владиславом Сурковым.[17]. Пытался развить эту концепцию, добавив к ней собственную концепцию "электорального суверенитета"[18]: "Чтобы вернуть возможности международного электорального манипулирования, они [страны Запада] также рьяно пытаются доказать, что нет национальных моделей демократии, что демократия всегда и везде универсальна и транснациональна, а рецепт ее приготовления знают только они. При этом, не спрашивая волю народа, не получая одобрения всего международного сообщества и прикрываясь лозунгами демократии, вводят войска на территорию другой страны, производят новую «нарезку» политической карты мира, организуют схемы государственных переворотов, в обход конституций назначают третьи туры выборов, организуют политическую учёбу противников не устраивающей их власти". "[Электоральный суверенитет] - это право суверенных государств организовывать свои электоральные процедуры в соответствии с национальными и историческими особенностями законодательства, на основе добровольно признанных ими международных принципов и норм".[15]

За несколько дней до отставки с поста члена ЦИК заявил, что "богатейший опыт в рамках развития нашей демократической российской системы позволяет использовать полученные наработки для продвижения их в международную плоскость и в международные организации, где сегодня превалируют двойные стандарты относительно оценок демократичности"[2]

Примечания

  1. [1]
  2. ↑ Московский Комсомолец № 25601 от 26 марта 2011 г
  3. [2].
  4. [3]
  5. «КоммерсантЪ» № 74 (3891) от 30.04.2008
  6. Сообщение пресс-службы ЦИК РФ
  7. Сообщение пресс-службы ЦИК РФ
  8. [4]
  9. Член ЦИК России И.Борисов принял участие в работе 14-го Cовещания ОБСЕ
  10. "Кавказский узел". 09.11.2005
  11. 248434.shtml
  12. «КоммерсантЪ» № 43 (4584) от 15.03.2011
  13. Би-Би-Си, 07.02.2008
  14. Би-Би-Си. 06.02.2008
  15. ↑ "Время новостей", N°229, 11 декабря 2009
  16. Газета "Коммерсантъ", №185/П (4002), 13.10.2008
  17. Кремль.орг, 26.06.2007
  18. Журнал «Профиль» №22(577) от 09.06.2008

Ссылки

Игорь Борисов.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06