15-10-2023
Играем Шекспира | |
Жанр | |
---|---|
Создатель | |
В главных ролях | |
Страна | |
Телевизионный канал |
Телекомпания «Плазма Вижн» по заказу ТВ Центр |
Количество серий |
3 |
На экранах |
с 2004 |
Длительность серии |
114 минут |
«Играем Шекспира» — монофильм Михаила Козакова 2004 года, созданный автором в канун своего 70-летия в качестве своеобразного итога творческой деятельности. Фильм состоит из трёх частей.
Содержание |
Исследование причин, почему «Гамлет» не ставили на сцене театра в сталинские времена. Первые постановки времён хрущёвской оттепели. Соревнования сцен спектакля поменявшимися партнерами трупп английского и советского театров. Приглашение на роль Гамлета молодого Козакова. Роль Полония в Ленкоме. Тень отца Гамлета в постановке Петера Штайна.
В серии используются фрагменты работ Евгения Самойлова, Иннокентия Смоктуновского, Лоренса Оливье, Пола Скофилда, Мела Гибсона, Владимира Высоцкого, Эдуарда Марцевича, Евгения Миронова, Константина Райкина в роли Гамлета.
Первая часть серии посвящена «Комедии ошибок», в киноверсии которой Козаков сыграл роли братьев Антифолов.
Вторая часть серии посвящена «Венецианскому купцу», в постановке которого Козаков сыграл роль Шейлока (Театр имени Моссовета).
В серии используются фрагменты работ Лоренса Оливье, Пола Скофилда, Юрия Ярвета, Романса Чхиквадзе, Соломона Михоэлса в роли короля Лира.
Поводом явились шесть ролей от Гамлета до Лира. Уже не между Лиром, а после Лира. Задумывалось так, что я вспомню о ролях и что-то такое прокомментирую, скажу. Но Шекспир не позволил на то он и Шекспир. Он сказал: «Нет, дорогой. О себе — это мало кому интересно. Ты рассказывай обо мне и о тех людях, которые меня осмысливали. И Иннокентий Смоктуновский, и Лоуренс Оливье, и Пол Скоффилд, и Владимир Высоцкий, и Мел Гибсон. Мы все и Ромаз Чхиквадзе. Мы все играем Шекспиров. Но есть времена, о которых я рассказываю. «Гамлет» — это после смерти Сталина хрущевская оттепель. «Комедии ошибок» — это безумные семидесятые. «Гамлет» в «Ленкоме» — это восьмидесятые, где я играл Полония. Шейлок — это совсем другое. Это 90-е годы. Это проблема национального вопроса, противопоставление «христианство и иудаизм». А тут и ислам рядом, тут и конфессиональные недоговоренности. А Лир это уже обобщение. Когда Лир несет ребенка. (У нас в спектакле я еще маленькую девочку несу). Это же делалось до Беслана. Когда я увидел эти кадры трагические, все мы, тогда я понял, что все мы: и Ромаз Чхиквадзе, и Юрия Ярвета, и все другие, — мы все понесем детей, старики, и тогда тут надо все сплести, и такой ответственной картины у меня, честно говоря, в жизни не было.— М. Козаков в программе «Худсовет» на телеканале «Культура», 14.10.2004
Фильмы Михаила Козакова | |
---|---|
Ночь ошибок (1974) • Безымянная звезда (1978) • Покровские ворота (1982) • Если верить Лопотухину (1983) • И свет во тьме светит (1988) • А это случилось в Виши (1989) • Визит дамы (1989) • Тень, или Может быть, всё обойдётся (1991) • Ужин в четыре руки (1999) • Чествование (1999) • Джокеръ (2002) • Медная бабушка (2004) • Играем Шекспира (2004) • Очарование зла (2006) |
Играем Шекспира.