19-08-2023
«Измаил» | ||
---|---|---|
|
||
Спуск на воду линейного крейсера «Измаил», 9 июня 1915 года | ||
Основная информация | ||
Тип | Линейный крейсер | |
Государство флага | Российская империя | |
Принадлежность | Балтийский флот | |
Верфь | Балтийский завод | |
Строительство начато | 6 декабря 1912 года | |
Спущен на воду | 9 июня 1915 года | |
Введён в эксплуатацию | В строй не вводился | |
Выведен из состава флота | 1931 год | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 32500 тонн (полное) | |
Длина | 223,85 м | |
Ширина | 30,5 м | |
Осадка | 8,81 м | |
Бронирование | 237 мм — главный броневой пояс, 125 мм — оконечности, 75-100 мм — верхний пояс между средней и верхней палубами, 100 мм — траверзы, 200—300 мм — башни, рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных) | |
Мощность | 70 000 л. с. (51,5 МВт) | |
Винты | 4 | |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч) | |
Экипаж | 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм |
|
Торпедно-минное вооружение | 6 456-мм ТА |
«Измаил» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота, головной в серии линейных крейсеров этого типа.
Содержание |
Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода. К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся бортовая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установили еще на стапеле), кроме того, имелось восемь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы[1].
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе — с переоборудованием в авианосец[1], однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. В 1931-1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом».
Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне.
Измаил (линейный крейсер).