Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Иллан Дилли

22-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Змеиное жало
Иллан Дилли
Жанр

боевик
приключенческий фильм

Режиссёр

Иван Перестиани

Автор
сценария

Иван Перестиани

В главных
ролях

Павел Есиковский
София Жозеффи
Кадор Бен-Салим
Светлана Люкс
Мария Якобини

Оператор

Александр Дигмелов

Кинокомпания

Госкинпром

Длительность

73 мин.

Страна

СССР СССР

Язык

[d]

Год

1926

IMDb

ID 0259360

«Иллан Дилли» — чёрно-белый художественный фильм, завершающий серию фильмов о приключениях «красных дьяволят»: «Красные дьяволята», «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской». Снят в 1926 году Госкинпромом Советского Союза. Режиссёр: Иван Перестиани.

Фильм перешёл в общественное достояние.

Как указано в титрах, фильм снимался без сценария.

Сюжет

Завершив службу в Красной Армии, «красные дьяволята» Миша, Том и Дуняша, а также дочь мельника Оксана, устраиваются в Баку на работу в лабораторию одного из предприятий нефтяной промышленности. По ходу фильма появляется ряд кадров, подробно описывающих происхождение нефти, ее химический состав и т. п. Дуняша и Оксана знакомятся с женами из гарема мошенника Уссейнова и убеждают их уйти от него, чтобы самим строить новую жизнь в Советском государстве. Уссейнов решает отомстить: он похищает Дуняшу и Оксану и отвозит их на находящийся рядом с турецкой границей необитаемый остров Иллан Дилли («Змеиное жало»). Там, по его замыслу, они должны были умереть от голода и жажды. Однако Мише и Тому с помощью пограничников удается освободить девушек. Между тем, Том начинает испытывать к Дуняше романтические чувства. Образуется две пары — Миша и Оксана и Том и Дуняша. В конце фильма герои решают, какие имена дать родившимся у них детям.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

В целом, как и остальные картины серии, вышедшие после «Красных дьяволят», «Иллан-Дили» был воспринят прохладно советской критикой. Отмечалось, что все продолжения «Дьяволят» значительно уступают первому фильму, их упрекали в отсутствии внятной сюжетной линии, самоповторах и трюках ради трюков [1][2]. Как писала В. С. Колодяжная, «новые картины […] представляли собой бессмысленный набор происшествий, лишенных как необходимого жизненного правдоподобия, так и сколько-нибудь значимой мысли, идеи, той волнующей атмосферы, которые снискали признание «Красным дьяволятам». […] В последнем фильме этого цикла — «Иллан-Дили» («Змеиное жало») — «дьяволята» снова становятся главными героями. В фильме воспроизведены истории о гаремах и похищениях, во многом дублировавшие аналогичные ситуации буржуазного приключенческого фильма»[3].

Примечания

  1. Юренев Р. Н. Советское киноискусство на подъеме (1921—1926) // Очерки истории советского кино: 1917-1934 Под ред. Ю.С.Калашникова, Н.А.Лебедева, Л.П.Погожевой, Р.Н.Юренева. — Искусство, 1956. — с. 111
  2. Церетели К. Д. Юность экрана: Очерки истории грузинского немого кино. — Тбилиси: Литература да хеловнеба, 1965. — с 32
  3. Колодяжная В. С. Советский приключенческий фильм. — Москва: Искусство, 1965. — с. 25—26

Иллан Дилли.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06