27-04-2024
Имхонет | |
URL: |
http://imhonet.ru |
---|---|
Коммерческий: |
Нет |
Тип сайта: | |
Регистрация: |
Необходима для задействования основных возможностей |
Язык(и): |
Русский |
Автор: | |
Начало работы: |
апрель 2007 года |
Текущий статус: |
Работает и развивается |
Имхонет — мультикультурный рекомендательный сервис (рекомендательная система), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи. Отсюда и название сервиса, которое является производным от английских аббревиатуры IMHO (англ. In My Humble Opinion — «по моему скромному мнению») и слова «net» (англ. сеть).
Содержание |
В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся только на одном типе контента, например: Last.fm (музыка), Netflix Prize (кинофильмы). Идея создания рекомендательного сервиса, работающего одновременно с разными видами контента, принадлежит Александру Долгину — профессору НИУ ВШЭ. Разработав её в книге «Экономика символического обмена»[1], он запустил мультикультурную систему, построенную по принципу «рекомендательного супермаркета». Имхонет помогает пользователю оптимизировать свой выбор в разных культурных и околокультурных областях (литературе, кино, компьютерных играх, винах и так далее), повышая тем самым качество личностного времени человека.
В то же время это социальная сеть нового поколения: сообщества по вкусам и интересам формируются здесь в автоматизированном режиме.
Рекомендации рассчитываются следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале книги, фильмы и так далее. На основе выставленных оценок программа строит его потребительский профиль. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников — людей с близкими вкусами. После чего организует обмен мнениями внутри этих сообществ. Таким образом, стоящие и важные произведения подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Этот принцип, а он называется коллаборативной фильтрацией, напоминает привычный механизм людской молвы, только автоматизированный.
Проект стартовал в апреле 2007 года[2] с раздела «Книги», через год открылось уже 13 разделов: «Книги», «Фильмы», «ТВ-гид», «Сцена», «Стихи», «Музыка», «Радио», «Игры», «Сайты», «Архитектура», «Лекции», «Интересы», «Вино». За первый год работы у проекта появилось 100 000 пользователей, на 12.09.2011 г. — более 700 000.
В конкурсе «РОТОР 2008» Имхонет стал финалистом в номинациях «Интернет-сообщества года», «Сетевой сервис года» и победителем в номинации «Киносайт года»[3].
За время существования сайт пережил множество редизайнов, непрерывно обновляя и изменяя функциональность. С 01.08.2011 сайт был переведён на новую версию.[4], вызвавшую бурную критику и протесты участников проекта[5], недовольных тем, что из привлекательного для многих нейтрального рекомендательного сервиса сайт превратился в навязчиво-дидактичный коммерческий ресурс, с сильной рекламной составляющей. Несмотря на это, с 01.09.2011 старая версия сайта была отключена[6].
Логотип | Период действия | Комментарий | Архивная версия |
---|---|---|---|
2004 — апрель 2007 | Первый логотип сайта IMHOclub.ru. | 12.03.2007 | |
апрель—сентябрь 2007 | Логотип сайта IMHOclub.ru после редизайна и смены владельца. | 26.04.2007 | |
сентябрь—декабрь 2007 | Логотип сайта Imhonet.ru после смены названия и домена в сентябре 2007. | 25.09.2007 | |
декабрь—февраль 2008 апрель—октябрь 2008 |
Логотип сайта Imhonet.ru после редизайна в декабре 2007 года. | 29.12.2007 | |
февраль—апрель 2008 | Логотип сайта Imhonet.ru с заменённым слоганом. | 07.04.2008 | |
октябрь—декабрь 2008 до 31.07.2011 (?) |
Логотип сайта Imhonet.ru после редизайна в октябре 2008 года. Использовался в нескольких версиях сайта параллельно с новым логотипом вплоть до смены версии 01.08.2011. | 14.10.2008 | |
январь 2009 | Новогодний логотип сайта Imhonet.ru, январь 2009 года. | 04.01.2009 | |
январь 2009 — 31.07.2011 | Логотип сайта imhonet.ru до редизайна 01.08.2011 года (существовал в некоторых версиях сайта, параллельно со старой версией) |
Имхонет аналоги, имхонет книги.