Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Инди-рок

08-08-2023

Инди-рок
Направление:

Рок

Истоки:

Панк-рок
Нью-вейв
Хардкор-панк
Пост-панк
Альтернативный рок

Место и время возникновения:

начало 1980-х, Великобритания, США, Канада

Годы расцвета:

конец 2000-х, Северная Америка, Япония, Великобритания

Поджанры:

Колледж-рок, Джэнгл-поп, Пост-хардкор, Нойз-рок, Инди-поп, Нойз-поп, Дрим-поп, Шугейзинг, Мэдчестер, Лоу-фай, Пост-рок, Мат-рок, Спейс-рок, Сэдкор, Барокко-поп, Эмо, Постпанк-ривайвл

Родственные:

Индитроника, Инди-фолк, Инди-дэнс, Нью-рейв, Grindie, Hipster hop

См. также:

Список групп

Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр рок-музыки, существующий преимущественно в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Содержание

История

Истоки: 1980-е

Колледж-рок и нойз-рок

С середины 1980-х термин «инди» стал использоваться для описания музыки, произведенной на пост-панк-лейблах, превратившихся впоследствии в инди-лейблы.[1] Прообразом инди-сцены в США стал так называемый колледж-рок,[2] который доминировал на студенческих радиостанциях, включавший ключевые группы R.E.M. из США и The Smiths из Великобритании.[3] Эти группы составили альтернативу популярному в начале 1980-х синтипопу[4][5] и помогли расширить гитарный стиль джэнгл-поп; другими важными представителями являются 10,000 Maniacs и the dB's из США, The Housemartins и The La's из Великобритании. Колледж-рок включает также более грубые и тяжёлые группы, как, например, Pixies, Hüsker Dü, Minutemen, Meat Puppets, Dinosaur Jr. и The Replacements.[3] Нойз-рок представляет собой ещё более хаотичное и нестройное ответвление панк-рока, в котором подчеркивается громкий, искажённый звук электрогитар и мощные барабаны, его исполняют Sonic Youth, Swans, Big Black и Butthole Surfers.[6] Несколько известных инди-лейблов было основано в 1980-х: Dischord Records, Sub Pop, Matador Records, Merge Records, Touch and Go Records.

Инди-поп

Сборник C86 с участием Primal Scream, The Pastels, The Wedding Present и других стал стартовой точкой британской инди-сцены в 1986 году. Эта сцена получила название инди-поп и оказала большое влияние на развитие британской инди-музыки.[7][8] Инди-попу предшествовали группы Josef K и Orange Juice с лейбла Postcard Records, а также другие важные лейблы, как, например, Creation Records, The Subway Organization и Glass Records.[9] Звук шотландской нойз-поп-группы The Jesus and Mary Chain комбинирует «меланхоличный нойз» группы Velvet Underground, популярные мелодии группы Beach Boys и стену звука Фила Спектора,[10][11] в то время как инди-дэнс-группа New Order экспериментируют с техно и хаус-музыкой.[12] The Jesus and Mary Chain, Dinosaur Jr, инди-поп и дрим-поп (Cocteau Twins) оказали решающее влияние на шугейзинг в конце 1980-х. Названный так из-за тенденции участников группы смотреть на свои ноги и педаль эффектов, вместо взаимодействия с аудиторией, шугейзинг-группы My Bloody Valentine, а позже Slowdive и Ride создали громкую «волну звука», которая скрывает вокал и мелодии в длинных, гудящих риффах, дисторшне и обратной связи.[13] Другое влиятельное движение конца 1980-х — Мэдчестер, сформированное вокруг ночного клуба Haçienda, владельцами которого являлись New Order и Factory Records. Мэдчестер-группы Happy Mondays и The Stone Roses смешивали танцевальные ритмы Эйсид-хауса, Северный соул, Фанк с мелодичным звучанием гитар.[14]

Развитие: 1990-е

Альтернатива входит в мейнстрим

В 1990-х альтернативная рок-сцена преобразилась. Исполнители гранжа, как, например, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains ворвались в мейнстрим и достигли коммерческого успеха.[15] Панк-движение возродилось в лице поп-панк-исполнителей, как, например, Green Day и The Offspring, получившими популярность и приобщенными к «альтернативе».[16] Кроме того, британские брит-поп-группы, как, например, Blur и Oasis, выбились в мейнстрим, отказавшись от региональных и политических элементов инди-сцены 1980-х.[17] В результате этих изменений термин «альтернативный» потерял своё первоначальное контр-культурное значение и стал применяться к новой лёгкой форме коммерческой музыки. Термин «инди-рок» стал ассоциироваться с группами и жанрами, преданными своему независимому статусу.[15] Райан Мур утверждает, что в результате присвоения альтернативного рока корпорациями музыкальной индустрии, инди-рок всё чаще стал обращаться к формам ретро-музыки, как, например, гаражный рок, рокабилли, блюз, кантри и свинг.[18]

Диверсификация

К концу 1990-х в рамках инди-рока выделилось несколько новых поджанров. После инди-попа это были лоу-фай, нойз-поп, эмо, сэдкор, пост-рок, спейс-рок и мат-рок.[15] Лоу-фай-сцена сторонилась отточенных методов звукозаписи в угоду D.I.Y.-идеологии, её представителями стали Beck, Sebadoh и Pavement,[16] к которым присоединились эклектичные фолк- и рок-группы из The Elephant 6 Recording Company, как, например, Neutral Milk Hotel, Elf Power и of Montreal.[19] Работы Talk Talk и Slint вдохновили пост-рок (экспериментальный поджанр с влиянием джаза и электроники, разработанный группой Bark Psychosis и развитый группами Tortoise, Stereolab и Laika),[20][21] а также более плотный и сложный, гитарный мат-рок, развитый группами Polvo и Chavez.[22] Спейс-рок возрождается группами Spacemen 3 (существовавшей в 1982–91гг), Spectrum и Spiritualized, и более поздними Flying Saucer Attack, Godspeed You! Black Emperor и Quickspace.[23] Сэдкор подчеркивает боль и страдания, через мелодичное звучание акустических и электронных инструментов, как, например, у American Music Club и Red House Painters,[24] в то время, как исполнители барокко-попа 1990-х (Arcade Fire, Belle & Sebastian и Rufus Wainwright) выступили против лоу-фай-подхода и экспериментальной музыки, поставив акцент на мелодию и классические инструменты.[25] Движение эмо, которое появилось в 1980-х на хардкор-сцене с группами подобными Fugazi и Rites of Spring, приобрело популярность в 1990-х годах. Группы Elliott, Sunny Day Real Estate, The Promise Ring, The Get Up Kids и другие привнесли более мелодичное звучание.[26][27] Альбом Pinkerton (1996) группы Weezer открыл жанр для более широкой аудитории.[28]

Успех: 2000-е — наше время

В 2000-х, снижение продаж музыки на физических носителях и увеличение роли Интернета в продвижении музыки привело к тому, что целая волна новых инди-рок-исполнителей добилась успеха.[29] В связи с чем, термин «инди» стал применяться и к другим формам популярной культуры. В результате несколько авторов предположили, что термин «инди» потерял свою необходимость. Однако инди-рок нельзя назвать частью альтернативного рока и причислить ряд исполнителей инди-рока к другим жанрам тоже невозможно.[30][31][32]

Возрождение гаражного рока/пост-панка

Успех групп The Strokes, The White Stripes, The Hives и The Vines в начале 2000-х способствовал увеличению количества групп подражающих эстетике пост-панка, либо гаражного рока. Большое распространение инди-групп к концу десятилетия стали называть уничижительным термином «лэндфил-инди» (англ. Landfill indie — свалка инди).[33] Его ввёл Эндрю Харрисон в журнале en:The Word (magazine).[34]

Эмо

Эмо также ворвался в мейнстрим в начале 2000-х с платиновыми альбомами Bleed American (2001) группы Jimmy Eat World и The Places You Have Come to Fear the Most (2003) группы Dashboard Confessional.[35] Новый эмо был гораздо более «коммерческим», чем эмо 1990-х.[35] В то же время, термин «эмо» выходит за рамки музыкального жанра и ассоциируется с новой модой, причёской и любой музыкой, выражающей эмоции.[36] Термин «эмо» применялся журналистами в отношении различных исполнителей, даже если они его отвергали, в том числе мультиплатиновые Fall Out Boy[37] и My Chemical Romance[38] и несопоставимые Paramore[37] и Panic at the Disco[39].

Индитроника

В результате внедрения элементов электронной танцевальной музыки в поджанры инди-рока появились индитроника и нью-рейв.

Примечания

  1. S. Brown and U. Volgsten, Music and Manipulation: on the Social Uses and Social Control of Music, (Berghahn Books, 2006), ISBN 1-84545-098-1, p. 194.
  2. A. Earles, Husker Du: The Story of the Noise-Pop Pioneers Who Launched Modern Rock (Voyageur Press, 2010), ISBN 0-7603-3504-4, p. 140.
  3. ↑ College Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  4. The Smiths - Music Biography, Credits and Discography : AllMusic
  5. R.E.M. - Music Biography, Credits and Discography : AllMusic
  6. Noise-Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  7. Fey City Rollers", guardian.co.uk, <http://www.guardian.co.uk/music/2004/oct/13/popandrock> .
  8. How an NME cassette launched indie music", Independent.co.uk, <http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/music/news/how-an-nme-cassette-launched-indie-music-421802.html> .
  9. Twee as Fuck: The Story of Indie Pop, <http://pitchfork.com/features/articles/6176-twee-as-fuck/> .
  10. The Jesus and Mary Chain Biography", Rolling Stone, <http://www.rollingstone.com/music/artists/the-jesus-and-mary-chain/biography> .
  11. the Jesus and Mary Chain", Encyclopædia Britannica, <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/303087/the-Jesus-and-Mary-Chain?anchor=ref666600> .
  12. S. T. Erlewine, "British Alternative Rock", in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X, pp. 1346-7.
  13. Shoegaze : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  14. Madchester : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  15. ↑ Indie Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  16. 1 2 S. T. Erlewine, "American Alternative Rock / Post Punk", in V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X, pp. 1344–6.
  17. A. Bennett and J. Stratton, Britpop and the English Music Tradition (Aldershot: Ashgate Publishing, 2010), ISBN 0-7546-6805-3, p. 93.
  18. R. Moore, Sells Like Teen Spirit: Music, Youth Culture, and Social Crisis (New York, NY:New York University Press, 2009), ISBN 0-8147-5748-0, p. 11.
  19. D. Walk, "The Apples in Stereo: Smiley Smile", CMJ New Music, Sep 1995 (25), p. 10.
  20. S. Taylor, A to X of Alternative Music (London: Continuum, 2006), ISBN 0-8264-8217-1, pp. 154–5.
  21. Post-Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  22. Math Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  23. Space Rock : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  24. Sadcore : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  25. Chamber Pop : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  26. Emo : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed : AllMusic
  27. Nothing Feels Good: Punk Rock, Teenagers, and Emo. — St. Martin's Griffin, 2003. — P. 40. — ISBN 978-0-312-30863-6
  28. Pinkerton - Weezer : Songs, Reviews, Credits, Awards : AllMusic
  29. The decade in indie", Pitchfork, <http://pitchfork.com/features/articles/7704-the-decade-in-indie/>. Проверено 30 апреля 2011. .
  30. Is indie rock dead?", The Varsity, <http://thevarsity.ca/articles/99> .
  31. Is Indie Dead?", Paste Magazine.com, <http://www.pastemagazine.com/articles/2010/01/is-indie-dead.html> .
  32. Smells like indie spirit, The Guardian (7 июля 2007). Проверено 23 декабря 2011.
  33. Does the world need another indie band?", Independent, <http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/music/features/does-the-world-need-another-indie-band-870520.html> .
  34. Clearing up the indie landfill", Guardian.co.uk, <http://www.guardian.co.uk/music/musicblog/2010/jan/04/clearing-up-indie-landfill> .
  35. ↑ True Confessional?", Chicago Sun Times, <http://www.jimdero.com/News2003/Oct3LiveDashboard.htm> .
  36. What exactly is 'emo,' anyway?", MSNBC.com, <http://www.msnbc.msn.com/id/11720603/> .
  37. ↑ Paramore: Misery Business", MSNBC.com, <http://www.bbc.co.uk/blogs/chartblog/2007/06/paramore_misery_business.shtml> .
  38. My Chemical Romance", Rolling Stone, <http://www.rollingstone.com/music/artists/my-chemical-romance/biography> .
  39. Paramore "Misery Business"", NME, <http://www.nme.com/news/nme/24758> .

Ссылки

  • Инди-рок на Allmusic  (англ.)

Инди-рок.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06