23-10-2023
Суда на воздушной подушке Кристи (Christy) 6143 разработаны и серийно выпускаются с 2009 года компанией Christy Hovercraft. Данное СВП спроектировано для перевозки 6 человек (либо до 800 кг полезной нагрузки) по труднодоступной местности при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 °С. Конструкция выполнена по модульной схеме, что ускоряет сборку и дает свободу модификации корпуса. Аппарат снабжен двумя дверьми, открывающимися по типу крыла чайки. На летний сезон двери могут быть легко демонтированы. Также доступно несколько вариантов расположения пассажирских мест и имеется широкий спектр дополнительного оборудования и опций.
Габариты транспортировочные | 6150×2300×2060 мм |
Габариты ходовые (на подушке) | 6720×2970×2650 мм |
Полезная нагрузка | До 800 кг |
Тип корпуса | Композитный |
Исполнение кузова | Полностью закрытая кабина или открытый кабриолет. Имеется большой список доступных модификаций корпуса. |
Двигатели | Двухдвигательная схема.
В качестве маршевой установки на выбор заказчика устанавливается двигатель Weber (120 л.с. Германия) или Subaru EJ25 (160 л.с. Япония) Нагнетательный двигатель - Briggs & Stratton (23 л.с. Япония) |
Трансмиссия | Винт нагнетательного двигателя крепится непосредственно на его коленчатый вал.
Тяга на маршевый пропеллер передается заводским шестеренчатым редуктором. |
Запас топлива | Стандартный топливный бак емкостью 100 литров |
Расход топлива | 12-20 литров/час (в зависимости от загруженности СВП и поверхности движения) |
Тип гибкого ограждения | Классическое двухъярусное |
Транспортировка | На прицепе, в контейнере или фуре |
Корпус судна на воздушной подушке Кристи 6143 выполнен из композитных материалов путем контактной формовки с переменной толщиной оболочки. Сделанный таким способом корпус имеет ряд преимуществ. Среди них:
На всех СВП Кристи, начиная с 2009 года, применяется два двигателя – один для создания воздушной подушки и еще один для приведения судна в движение. Суда, построенные по такой схеме, образуют стабильную и безопасную подушку под корпусом вне зависимости от поверхности и скорости движения. Для снижения расхода топлива объем нагнетаемого воздуха можно регулировать исходя из загруженности катера на воздушной подушке и поверхности движения.
Классическое гибкое ограждение (юбка) имеет два яруса. Верхний ярус специальный баллон, нижний – отдельные сегменты. Баллон служит для преодоления высоких волн. Наполнение и спуск воздуха происходит в считанные секунды при включении и отключении нагнетательного двигателя. Нижний ярус – состоит из отдельных сегментов, которые равномерно заполняют либо обволакивают неровности на поверхности движения и препятствуют потери воздуха из подушки. Сегменты расположены таким образом, что повреждение или отрыв одного из них никак не повлияет на ходовые качества, так как его место тут же будет заполнено соседними. Ремонт может быть произведен в полевых условиях без домкрата и какого-либо специального оборудования. Отличительными особенностями такого типа гибкого ограждения является способность преодолевать значительные неровности и существенное снижение затрат энергии на образование подушки.
На короткие расстояния судно на воздушной подушке Кристи 6143 перевозится при помощи специально разработанного прицепа. Разгрузка и погрузка судна выполняется одним человеком на любой поверхности менее чем за минуту. Для упрощения погрузочно-разгрузочных работ, на судне имеет электрическая лебедка. На дальние расстояния судно транспортируется в обычном железнодорожном контейнере либо в стандартной фуре.
Инкубатор:Судно на воздушной подушке Кристи (Christy) 6143.