Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Инкубатор:Судно на воздушной подушке Кристи (Christy) 6143

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск


Описание

Суда на воздушной подушке Кристи (Christy) 6143 разработаны и серийно выпускаются с 2009 года компанией Christy Hovercraft. Данное СВП спроектировано для перевозки 6 человек (либо до 800 кг полезной нагрузки) по труднодоступной местности при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 °С. Конструкция выполнена по модульной схеме, что ускоряет сборку и дает свободу модификации корпуса. Аппарат снабжен двумя дверьми, открывающимися по типу крыла чайки. На летний сезон двери могут быть легко демонтированы. Также доступно несколько вариантов расположения пассажирских мест и имеется широкий спектр дополнительного оборудования и опций.

Модель Кристи 6143. Сегментное гибкое ограждение СВП позволяет ему передвигаться по поверхностям со значительными неровностями
СВП Кристи 6143. Движение по первому льду при минусовой температуре
Два катера на воздушной подушке Кристи движутся по замерзшему заливу.

Технические характеристики

Габариты транспортировочные 6150×2300×2060 мм
Габариты ходовые (на подушке) 6720×2970×2650 мм
Полезная нагрузка До 800 кг
Тип корпуса Композитный
Исполнение кузова Полностью закрытая кабина или открытый кабриолет. Имеется большой список доступных модификаций корпуса.
Двигатели Двухдвигательная схема.

В качестве маршевой установки на выбор заказчика устанавливается двигатель Weber (120 л.с. Германия) или Subaru EJ25 (160 л.с. Япония) Нагнетательный двигатель - Briggs & Stratton (23 л.с. Япония)

Трансмиссия Винт нагнетательного двигателя крепится непосредственно на его коленчатый вал.

Тяга на маршевый пропеллер передается заводским шестеренчатым редуктором.

Запас топлива Стандартный топливный бак емкостью 100 литров
Расход топлива 12-20 литров/час (в зависимости от загруженности СВП и поверхности движения)
Тип гибкого ограждения Классическое двухъярусное
Транспортировка На прицепе, в контейнере или фуре

Корпус

Корпус судна на воздушной подушке Кристи 6143 выполнен из композитных материалов путем контактной формовки с переменной толщиной оболочки. Сделанный таким способом корпус имеет ряд преимуществ. Среди них:

  • Минимальное число сопряженных элементов конструкции. Упрощает и ускоряет сборку СВП, а в случае столкновения с каким-либо объектом, позволяет распределить давление по всему корпусу, а не по отдельным его элементам.
  • Высокая прочность. Композитный корпус не подвержен структурной деформации. Мощный удар вызывает локальные повреждения, но не приводит к деформации всей конструкции.
  • Ремонтопригодность. Локальные повреждения устраняются простой установкой заплаты. При необходимости ее можно отшлифовать и покрасить, чтобы полностью скрыть следы повреждения поверхности.
  • Минимальный вес. В необходимых местах, таких как днище, корпус дополнительно усилен. В местах, не несущих на себе нагрузки, оболочка намеренно утончается для облегчения конструкции. Легкий катер маневреннее и способен поднять больший вес.
  • Не подверженность коррозии. Композитные материалы не разлагаются естественным образом и устойчивы к агрессивным внешним средам, таким как соленая морская вода.

Двигательная схема

На всех СВП Кристи, начиная с 2009 года, применяется два двигателя – один для создания воздушной подушки и еще один для приведения судна в движение. Суда, построенные по такой схеме, образуют стабильную и безопасную подушку под корпусом вне зависимости от поверхности и скорости движения. Для снижения расхода топлива объем нагнетаемого воздуха можно регулировать исходя из загруженности катера на воздушной подушке и поверхности движения.

Гибкое ограждение

Классическое гибкое ограждение (юбка) имеет два яруса. Верхний ярус специальный баллон, нижний – отдельные сегменты. Баллон служит для преодоления высоких волн. Наполнение и спуск воздуха происходит в считанные секунды при включении и отключении нагнетательного двигателя. Нижний ярус – состоит из отдельных сегментов, которые равномерно заполняют либо обволакивают неровности на поверхности движения и препятствуют потери воздуха из подушки. Сегменты расположены таким образом, что повреждение или отрыв одного из них никак не повлияет на ходовые качества, так как его место тут же будет заполнено соседними. Ремонт может быть произведен в полевых условиях без домкрата и какого-либо специального оборудования. Отличительными особенностями такого типа гибкого ограждения является способность преодолевать значительные неровности и существенное снижение затрат энергии на образование подушки.

Транспортировка

На короткие расстояния судно на воздушной подушке Кристи 6143 перевозится при помощи специально разработанного прицепа. Разгрузка и погрузка судна выполняется одним человеком на любой поверхности менее чем за минуту. Для упрощения погрузочно-разгрузочных работ, на судне имеет электрическая лебедка. На дальние расстояния судно транспортируется в обычном железнодорожном контейнере либо в стандартной фуре.

Источники

Категория:Суда на воздушной подушке

Инкубатор:Судно на воздушной подушке Кристи (Christy) 6143.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06