Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Инна, Пинна и Римма

23-10-2023

Инна, Пинна и Римма

Миниатюра минология Василия II
Смерть:

II век
Новый Дунаец

В лике:

мучеников

День памяти:

20 января (2 февраля), 20 июня (3 июля)

Инна, Пинна и Римма[1] — христианские святые II века[2], почитаемые в лике мучеников. Память в Православной церкви совершается 2 февраля (20 января) и 3 июля (20 июня) (перенесение мощей). В католическом мартирологе имена этих святых отсутствуют.

Жизнеописание

Согласно житию святые Римма, Инна и Пинна были учениками апостола Андрея Первозванного и вели христианскую проповедь на своей родине в Скифии[3]. За это они были схвачены местным правителем, который потребовал от них принести жертвы языческим богам. Святые отказались.

Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.

Димитрий Ростовский. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы

Местные христиане похоронили останки мучеников, а затем, по преданию, спустя 7 лет после своей смерти святые, явившись во сне епископу, повелели перенести их тела в порт Алиск («сухое пристанище»).[4]

Анализ источников

Жизнеописание мучеников сохранилось только в форме эпитомы XI века, представляющей выписку из не сохранившегося «Мученичества» святых, относимого ко второй половине IV века. Сказания о мучениках известны и по византийским синаксарям X—XIII веков. Эпитома называет мучеников родом из «из северной варварской страны», а местом их смерти — Готию (в Минологии Василия II использовано архаичное название Скифия).[5] Поскольку христианство среди готов начало распространяться только в IV веке и его серединой датируют борьбу язычников и христиан, происходившую у готских племён за Дунаем. По этой причине связь Инны, Пинны и Риммы с апостолом Андреем Первозванным является анахронизмом.[5]

Филарет (Гумилевский) отождествлял Инну, Пинну и Римму с мучениками Фирсом, Кириаком и Геллиником чья память 20 января приводится в Мартирологе Иеронима Стридорнского.[6] По его мнению они приняли мученическую смерть в городе Новый Дунаец (современный город Исакча в Румынии) и имели славянское происхождение. Однако мнение митрополита Филарета считается необоснованным так как известно, что мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник — в Вифинии.[5]

По мнению профессора Е. Е. Голубинского мученики пострадали в Крыму, а город Алиск, куда перенесли их мощи, он отождествляет с современной Алуштой.[5]

Примечания

  1. В сербском Прологе XII века их имена Енен, Нирен и Пень.
  2. II век — согласно житийной литературы, исходя из обстоятельств мученичества святых их смерть датируют серединой IV века.
  3. В примечаниях к житию святых, изложенному Димитрием Ростовским, указывается: «Здесь разумеется т. н. Малая Скифия, простиравшаяся от устьев Дуная к Фракии. Святые Инна, Пинна и Римма принадлежали к земледельческому племени южных славян, обитавших на правом берегу Дуная и по западному берегу Черного моря».
  4. Инна // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. ↑ Инна, Пинна и Римма // Православная энциклопедия. Том XXII. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — С. 679-680. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 978-5-89572-040-0
  6. Филарет (Гумилевский). Святые южных славян: описание жизни их. СПб., 1894. С. 30-33

Инна, Пинна и Римма.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06