02-08-2023
Инцидент с Airbus A300 DHL | |
Повреждение левого крыла борта OO-DLL |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
18:30 UTC |
Характер |
Воздушная атака, аварийная посадка |
Причина |
Повреждения левого крыла, отказ гидравлики |
Место |
недалеко от Международного аэропорта Багдад, Багдад, Ирак |
Координаты |
33°15′45″ с. ш. 44°14′03″ в. д. / 33.26250° с. ш. 44.23417° в. д. (O)(O) — место попадания ракеты |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
OO-DLL |
Дата выпуска |
18 октября 1979 года (первый полёт) |
Экипаж |
3 |
Выживших |
3 |
Изображения на Викискладе |
Инцидент с A300 над Багдадом — авиапроисшествие, произошедшее 22 ноября 2003 года. Сразу после вылета из Багдадского аэропорта грузовой самолёт Airbus A300B4-203F компании DHL был поражен зенитной ракетой, выпущенной из ПЗРК. Попадание ракеты повредило консоль и механизацию крыла, что вызвало утечку топлива, а также произошла потеря гидравлики и как следствие потеря управления. Экипаж смог посадить самолет в аэропорту Багдада, никто не пострадал.
Airbus A300B4-203F (регистрационный номер OO-DLL, серийный 093) был выпущен в 1979 году (первый полёт совершил 18 октября). 28 декабря того же года был передан авиакомпании Malaysia Airlines и получил бортовой номер 9M-MHB. 30 июня 1995 года самолет был продан авиакомпании Carnival Airlines с бортовым номером N225KW (от неё в 1999 году сдавался в лизинг авиакомпании PCE). 22 сентября 2000 года был куплен немецкой грузовой компанией DHL и летал под постоянным б/н OO-DLL. Оснащен двумя двигателями General Electric CF6-50C2.
Борт OO-DLL вылетел из Международного аэропорта «Багдад» в 18:30 UTC и взял курс на Бахрейн. После взлёта самолёт набрал высоту 8000 футов (2450 метров), когда внезапно раздался взрыв ракеты, выпущенной из ПЗРК «Стрела-3». Взрывом было повреждено левое крыло, началась утечка топлива из левых крыльевых баков, также была повреждена механизация, что способствовало возрастанию сопротивления и падению подъемной силы. Также стремительно начало падать давление во всех трёх гидросистемах и вскоре произошел полный их отказ.
Как и на рейсе 232 United Airlines, который также потерял гидравлику, экипаж борта OO-DLL мог управлять самолётом только тягой двигателей. Бортинженер вручную выпустил шасси. После 10 минут экспериментов над поврежденным самолётом экипаж запросил экстренную аварийную посадку в аэропорту Багдада и начал снижаться, выполняя плавный правый разворот.
Так как из поврежденного крыла началась утечка топлива, нужно было контролировать уровень топлива в баке, бортинженер начал перекачку топлива из правого в левый крыльевой бак, для предотвращения отказа левого двигателя, который бы неминуемо привёл к катастрофе.
КВС и второй пилот приняли решение садиться на взлетную полосу №33R.
На высоте 400 футов (120 метров) усилилась турбулентность, которая раскачивала поврежденный Airbus A300. Касание самолета с ВПП произошло со смещением от осевой линии, пилоты мгновенно активировали реверсы тяги, но самолёт сошел с полосы и помчался по грунту, оставляя за собой шлейф песка и пыли. Окончательно самолёт остановился примерно через 1000 метров, при этом никто не пострадал.
Инцидент с рейсом DHL был показан в канадском документальном сериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Атака над Багдадом».
|
Инцидент с A300 над Багдадом.