Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Калина (компания)

22-10-2023

Концерн «Калина»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1942

Расположение

 Россия: Екатеринбург

Ключевые фигуры

Л. Ж. М. Клейтман (генеральный директор)

Отрасль

Производство косметики, парфюмерии

Оборот

$483,66 млн (2008 год, МСФО)

Операционная прибыль

$38,93 млн (2008, МСФО)

Чистая прибыль

$9,29 млн (2008, МСФО)

Сайт

www.kalina.org

Конце́рн «Кали́на» — российская парфюмерно-косметическая компания. Штаб-квартира — в Екатеринбурге[1].

Содержание

История

Екатеринбургская фабрика была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году после реконструкции получила название «Уральские Самоцветы».

В 1992 году предприятие было приватизировано; с 1999 года компания получила нынешнее название.

В 2010 году «Калина» завершила сделку по приобретению немецкого производителя косметики Dr. Scheller Cosmetics, но уже в 2011 году из-за высокой долговой нагрузки была вынуждена продать его группе компаний Coty Inc.[2]

Собственники и руководство

Крупнейший акционер компании — председатель совета директоров и основатель Тимур Горяев Номинальные владельцы акций по состоянию на начало октября 2011 года — Prego Holdings (30,66 % акций), «Калина финанс» (18,56 %), «ВТБ Капитал» (13,5 %), Deutsche Bank Trust Company Americas (9,83 %)[3].

Капитализация «Калины» в РТС по состоянию на 22 марта 2007 года составляла $434 млн.

В октябре 2011 года было объявлено о том, что акционеры «Калины» договорились о продаже контрольного пакета акций компании (82 %) англо-голландскому концерну Unilever за 390 млн евро[2][3].

Деятельность

В концерн Калина входят фабрики:

Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 213 компаний-дилеров.

Концерну принадлежит завод в Екатеринбурге. Также «Калине» принадлежит дочерняя компания — немецкий производитель косметики Dr. Scheller Cosmetics AG. Ведущие бренды компании — «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Бархатные ручки», мужская линия Ultimatum в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта[4]. В 2006 году компания объявила о концентрации на парфюмерно-косметическом бизнесе, отказавшись от производства средств бытовой химии, и остановила завод в Омске, где производился стиральный порошок.

Финансовые показатели

Выручка концерна в 2008 году (МСФО) — $483,66 млн (рост на 22,1 %), чистая прибыль — $9,29 млн (снижение на 55,5 %), операционная прибыль — $38,93 млн (рост на 11,3 %). Чистая рентабельность компании снизилась с 5,3 % до 1,9 %.[5]

Выручка концерна в 2007 году (МСФО) — $396,095 млн (рост на 15,1 %), или 550,571 млн руб. (рост на 32 %). Чистая прибыль — $21,574 млн (рост на 40,15 %). Валовая прибыль — $188,454 млн (рост на 21,7 %).[6]

Примечания

  1. Контакты. // kalina.org. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  2. ↑ Unilever примазался к «Калине». // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 31 октября 2011.
  3. ↑ Сорвали ягодку. // Эксперт Урал, № 42 (485), 24 октября 2011. Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 31 октября 2011.
  4. Бренды. // kalina.org. Архивировано из первоисточника 4 июня 2012. Проверено 28 февраля 2012.
  5. Концерн Калина: снижение чистой прибыли по МСФО в 2008 г на 55,5 % до $9.29 млн
  6. Концерн «Калина» увеличил чистую прибыль по МСФО на 32 %

Ссылки

  • Официальный сайт компании

Калина (компания).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06