Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Каннуси

15-10-2023

Каннуси в одежде каригину и шапке эбоси

Каннуси (яп. 神主?) (изначальное произношение — «камунуси»), также называемый синсёку (яп. 神職?) — личность отвечающая за содержание синтоистского святилища и поклонение ками.[1] Символы в «каннуси» могут быть также прочитаны как «дзинсу», с тем же самым значением.

Существовало четыре главных рода каннуси — Накатоми, Имбэ, Сарумэ и Урабэ. Первые три, как считалось, вели свою родословную от богов участвовавших в извлечении Аматэрасу из грота. Накатоми происходил от Амэ-но коянэ. Имбэ почитали своим предком божество Амэ-но футодама. Сарумэ — Амэ-но удзумэ. Последний, четвертый род Урабэ считается отделившимся от рода Накатоми. Хотя, последние исследования показывают обратное. Самым главным считался род Накатоми. Не меньшим влиянием пользовалась их светская ветвь, знаменитый род Фудзивара.[2]

Первоначально каннуси выступал посредником ками, доносившим божественную волю до простых смертных.[3] Он был чудотворцем или святым, который благодаря своей практике очищающих ритуалов достиг способности быть медиумом для ками. Позднее термин «каннуси» эволюционировал, став синонимом «синсёку» — человека работающего в святилище и отвечающего за религиозные церемонии.[1][4]

В древности, благодаря пересечению политической и религиозной власти, в роли каннуси выступал глава клана который возглавлял членов клана на время религиозных церемоний. Или же, это могло быть другое официальное лицо.[4] Позднее роль каннуси стала более специфичной. Термин «каннуси» фигурирует как в Кодзики, так и в Нихон Сёки.[4] Согласно этим текстам, каннуси становились императрица Дзюнгу и император Судзин.[3] В одном и том же храме может быть несколько различных типов каннуси. Так, например, в Исэ Дзингу или святилище Омива можно встретить о-каннуси (яп. 大神主?), со-каннуси (яп. 総神主?) и гон-каннуси (яп. 権神主?).[3][4]

Каннуси одетый в дзёэ, в сопровождении мико

Каннуси могут жениться и обычно их дети наследуют их должность.[5] Хотя эта практика ныне не имеет официального статуса, она по прежнему существует.[6] Одежда каннуси, такая как дзёэ, эбоси и каригину не имеет какого-либо религиозного смысла. Это всего лишь официальная одежда, в прошлом использовавшаяся при императорском дворе.[5] Это подчеркивает близкую связь между культом ками и фигурой императора.[5] Другие предметы используемые каннуси включают в себя жезлы сяку и онуса. Во время исполнения религиозных обрядов, каннуси помогают жрицы мико.

Для того что бы стать каннуси, новичок должен пройти обучение в университете одобренном Дзиндзя Хонтё. Обычно таковым выступает токийский университет Кокугакуин. Вместо этого можно также пройти экзамен на квалификацию кандидата.[6] Каннуси разрешено становится не только мужчинам, но и женщинам. При этом вдовы могут наследовать должность своего покойного мужа.[6]

См. также

Примечания

  1. 1 2 * Kannushi (in Japanese), Iwanami Kōjien (яп. 広辞苑?) Japanese dictionary, 6th Edition (2008), DVD version
  2. А А Накорчевский Япония Синто глава 5 Кто и как служит японским божествам
  3. ↑ Kannushi. Encyclopedia of Shinto. Kokugakuin (28 марта 2007). Архивировано из первоисточника 14 сентября 2012. Проверено 16 октября 2009.
  4. ↑ Kannushi  (яп.). Nihon Hyakka Zensho. Shogakukan. Архивировано из первоисточника 14 сентября 2012. Проверено 16 октября 2009.
  5. 1 2 3 Nishimura Hajime A Comparative History of Ideas. — Motilal Banarsidass, 1998. — ISBN 978-8120810044
  6. ↑ Shinshoku. Encyclopaedia Britannica Online. Архивировано из первоисточника 14 сентября 2012. Проверено 16 октября 2009.

Ссылки

  • Kannushi, Encyclopedia of Shinto

Каннуси.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06