Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Карват, Владимир Николаевич

30-08-2023

Владимир Николаевич Карват
белор. Уладзімір Мікалаевіч Карват
Дата рождения

28 ноября 1958(1958-11-28)

Место рождения

Брест, Белорусская ССР, СССР

Дата смерти

23 мая 1996(1996-05-23) (37 лет)

Место смерти

близ деревни Арабовщина, Барановичский район Брестской области, Брестская область, Белоруссия

Принадлежность

 СССР
 Белоруссия

Род войск

ВВС

Годы службы

19811996

Звание

подполковник

Командовал

начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи

Награды и премии

Влади́мир Никола́евич Карва́т[1] (иногда ошибочно Корват[2]; 28 ноября 1958, Брест — 23 мая 1996, Арабовщина, Барановичский район, Брестская область) — военный лётчик первого класса, подполковник, начальник воздушно-огневой подготовки 61 авиабазы, дислоцированной в г. Барановичи. Погиб 23 мая 1996 при выполнении учебно-тренировочного полёта, отведя падающий самолёт от населённого пункта. 21 ноября 1996 был посмертно награждён званием «Герой Беларуси».[3][4]

Содержание

Биография

В 1981 году закончил Армавирское высшее военно-авиационное училище лётчиков, после чего был направлен для прохождения службы на Дальний Восток, в посёлок Калинка Хабаровского края, где прошёл путь от лётчика до заместителя командира полка по лётной подготовке.[5] Летал на самолёте МиГ-23.

В августе 1994 года по собственному желанию прибыл для прохождения службы в Вооружённые силы Республики Беларусь. 11 сентября 1994 года принял присягу на верность народу Белоруссии. Был назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки 61 авиабазы.

Катастрофа

Место падения самолёта

23 мая 1996 года подполковник Карват выполнял учебно-тренировочный полет по упражнению 314 «Курса боевой подготовки истребительной авиации» на самолёте Су-27, который включал в себя полет в облаках с большими углами крена с отработкой тактических приемов воздушного боя в облаках на малых высотах в сложных метеоусловиях ночью.

Почтовая марка Белоруссии, посвящённая В. Н. Карвату, 1999,  (Михель #327; Скотт #314)

В 22 часа 44 минуты 31 секунду его истребитель с бортовым номером 29 начал разбег. В 22:52, когда самолёт находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, в кабине загорелось табло предупреждения о падении давления в первой гидросистеме.[6] Карват немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу. Через 29 секунд сообщение об отказе в первой гидросистеме неожиданно исчезло, но через несколько секунд появились сообщения о других отказах.[6] На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления. Лётчик связался с землёй и получил команду покинуть самолёт, однако Владимир видел, что по курсу падения находятся жилые постройки, и не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолёт в сторону.[5][7] В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления, самолёт плашмя упал на землю с вертикальной скоростью около 30 м/с и малой поступательной скоростью вблизи деревни Малое Гатище.[7] Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к горящим обломкам самолёта на помощь лётчику; через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта.

Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, ранее считавшегося пожаробезопасным, и соответственно не имевшего датчиков предупреждения о возгорании. Возникшая в гидросистеме течь привела к контакту паров рабочей жидкости с горячим трубопроводом отбора воздуха из седьмой ступени компрессора двигателя и их возгоранию; огонь повредил провода системы сигнализации, затем и системы электродистанционного управления, что привело к полной потере управляемости.[7][8]

Награды

Памятник В. Н. Карвату, установлен в деревне Арабовщина

Примечания

  1. Память с ошибками // Беларус-МТЗ обозрение, 15.11.2009.
  2. История Беларуси, 1945—2005 гг.: учеб. Пособие для 10-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. Сред. Образования, с рус. яз. Обучения с 12-летним сроком обучения / В. М. Фомин, С. В. Панов, Н. Н, Ганущенко; пер. с бел. яз. Н. С. Макаревич. — 2-е изд. — Минск: Изд. центр БГУ, 2006. — С. 126. — 199 с.: ил. — ISBN 985-476-451-6
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 21 ноября 1996 года № 484. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.(недоступная ссылка — история) Проверено 26 февраля 2010.
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 марта 1997 г. № 179 «Об увековечении памяти Героя Беларуси, военного летчика подполковника В. Н. Карвата». Белорусский правовой портал (10 марта 1997). Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 10 мая 2011.
  5. ↑ Последний полёт // Беларусь сегодня : газета. — 2003. — № 92 (21758).
  6. ↑ Праздник в Барановичах. Репортаж с 61-й истребительной авиабазы ВВС Руспублики Беларусь // Взлёт. — 2006. — № 5(17). — С. 12. — 1819-1754.
  7. ↑ Праздник в Барановичах. Репортаж с 61-й истребительной авиабазы ВВС Руспублики Беларусь // Взлёт. — 2006. — № 5(17). — С. 14. — 1819-1754.
  8. Катастрофа самолета Су-27П, происшедшая 23 мая 1996 года. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012.

Литература

  • Сымон Барыс Героі Беларусі // Беларускі гістарычны часопіс. — Мінск: Інстытут гісторыі Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі, Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт, Беларускае таварыства «Веды», 2008. — № 4. — С. 54—55.

Ссылки

  • Фотографии памятника в деревне Арабовщина
  • Биография на сайте АВВАКУЛ

Карват, Владимир Николаевич.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06