23-10-2023
Рейс 422 Air France | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
16:47 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место | |
Координаты |
4°35′56″ с. ш. 74°04′51″ з. д. / 4.59889° с. ш. 74.08083° з. д. (O)(O) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания |
Air France (взят в мокрый лизинг (англ.)русск. у TAME (англ.)русск.) |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
AF422 |
Бортовой номер |
HC-BSU |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
43 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
53 (все) |
В понедельник 20 апреля 1998 года в окрестностях Боготы при столкновении с горой вскоре после взлёта потерпел катастрофу Boeing 727—230/Adv компании TAME (англ.)русск., взятый в мокрый лизинг (англ.)русск. компанией Air France. В происшествии погибли 53 человека.
Boeing 727—230 Advanced с бортовым номером HC-BSU (заводской — 21622, серийный — 1431) был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1979 году и свой первый полёт совершил 3 января. Его три турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-15 и развивали тягу по 15 500 фунтов. Первым собственником самолёта стала немецкая компания Lufthansa, которая получила его 12 января и в которой он эксплуатировался с бортовым номером D-ABKS. 9 сентября 1993 года самолёт поступил к эквадорской TAME (англ.)русск. в связи с чем был перерегистрирован и получил новый бортовой номер HC-BSU. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 34 586 часов налёта и 26 475 посадок[1][2].
Авиалайнер был взят в мокрый лизинг компанией Air France и выполнял полёты на отрезке Кито — Богота — Кито. Межконтинентальный рейс AF422 от Парижа до Кито выполнялся по большей части маршрута авиалайнерами A340. Однако, так как пассажиропоток между Боготой и Кито относительно невысок, то использовать на этом участке вместительные самолёты было экономически необоснованно, поэтому A340 летали только до Боготы, а дальше пассажиры до Кито пересаживались на самолёты поменьше, которые Air France брала в лизинг у местных компаний[1].
Самолёт выполнял рейс AF422 из Боготы в Кито, а на его борту находились 10 членов экипажа и 43 пассажира. В Боготе в это время шёл дождь, небо было закрыто кучевыми облаками высотой 2300 футов (700 метров) и дул западный умеренный ветер (270° 5 узлов). Боинг взлетел с ВПП 13L и начал выходить из воздушной зоны аэропорта по схеме Жирардо 1 (Girardot 1 или сокращённо GIR 1). Согласно это схеме, авиалайнер после полёта по прямой на протяжении двух миль (3 с половиной километра) должен был затем выполнить поворот на 90° в сторону радиомаяка Ромео (Romeo)[1].
Однако в нужной точке экипаж не выполнил поворот и продолжал лететь по прямой на восток, пока в 6,3 милях (10 километрах) от аэропорта не врезался в гору Сьерро-эль-Кабле (исп. Cerro el Cable) высотой 10 170 футов (3,1 километра) в 150 футах (46 метров) ниже вершины, что примерно на 1640 футов (500 метров) выше уровня аэродрома. При ударе самолёт полностью разрушился, а все 53 человека на борту погибли[1].
Сам рейс AF422 Париж — Богота по данным на 2013 год ещё существует и также выполняется самолётами A340[3].
Согласно заключению колумбийской комиссии, причиной катастрофы стала дезориентация экипажа, в результате чего тот не выдержал схему выхода GIR 1, вместо этого продолжая сохранять направление полёта до столкновения с горами[1].
|
Катастрофа Boeing 727 под Боготой.