Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Boeing 727 под Боготой

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 422 Air France
Общие сведения
Дата

20 апреля 1998 года

Время

16:47

Характер

Столкновение с землёй в управляемом полёте

Причина

Ошибка экипажа

Место

гора Сьерро-эль-Кабле, 10 км юго-западней Боготы (Колумбия)

Координаты

4°35′56″ с. ш. 74°04′51″ з. д. / 4.59889° с. ш. 74.08083° з. д. / 4.59889; -74.08083 (O)(O)

Воздушное судно


Boeing 727-230/Adv компании TAME (англ.)русск.

Модель

Boeing 727-230/Adv

Авиакомпания

Air France (взят в мокрый лизинг (англ.)русск. у TAME (англ.)русск.)

Пункт вылета

Богота (исп.)русск. (Колумбия)

Пункт назначения

Кито (англ.)русск. (Эквадор)

Рейс

AF422

Бортовой номер

HC-BSU

Дата выпуска

3 января 1979 года (первый полёт)

Пассажиры

43

Экипаж

10

Погибшие

53 (все)

В понедельник 20 апреля 1998 года в окрестностях Боготы при столкновении с горой вскоре после взлёта потерпел катастрофу Boeing 727—230/Adv компании TAME (англ.)русск., взятый в мокрый лизинг (англ.)русск. компанией Air France. В происшествии погибли 53 человека.

Самолёт

Boeing 727—230 Advanced с бортовым номером HC-BSU (заводской — 21622, серийный — 1431) был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1979 году и свой первый полёт совершил 3 января. Его три турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-15 и развивали тягу по 15 500 фунтов. Первым собственником самолёта стала немецкая компания Lufthansa, которая получила его 12 января и в которой он эксплуатировался с бортовым номером D-ABKS. 9 сентября 1993 года самолёт поступил к эквадорской TAME (англ.)русск. в связи с чем был перерегистрирован и получил новый бортовой номер HC-BSU. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 34 586 часов налёта и 26 475 посадок[1][2].

Авиалайнер был взят в мокрый лизинг компанией Air France и выполнял полёты на отрезке Кито — Богота — Кито. Межконтинентальный рейс AF422 от Парижа до Кито выполнялся по большей части маршрута авиалайнерами A340. Однако, так как пассажиропоток между Боготой и Кито относительно невысок, то использовать на этом участке вместительные самолёты было экономически необоснованно, поэтому A340 летали только до Боготы, а дальше пассажиры до Кито пересаживались на самолёты поменьше, которые Air France брала в лизинг у местных компаний[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс AF422 из Боготы в Кито, а на его борту находились 10 членов экипажа и 43 пассажира. В Боготе в это время шёл дождь, небо было закрыто кучевыми облаками высотой 2300 футов (700 метров) и дул западный умеренный ветер (270° 5 узлов). Боинг взлетел с ВПП 13L и начал выходить из воздушной зоны аэропорта по схеме Жирардо 1 (Girardot 1 или сокращённо GIR 1). Согласно это схеме, авиалайнер после полёта по прямой на протяжении двух миль (3 с половиной километра) должен был затем выполнить поворот на 90° в сторону радиомаяка Ромео (Romeo)[1].

Однако в нужной точке экипаж не выполнил поворот и продолжал лететь по прямой на восток, пока в 6,3 милях (10 километрах) от аэропорта не врезался в гору Сьерро-эль-Кабле (исп. Cerro el Cable) высотой 10 170 футов (3,1 километра) в 150 футах (46 метров) ниже вершины, что примерно на 1640 футов (500 метров) выше уровня аэродрома. При ударе самолёт полностью разрушился, а все 53 человека на борту погибли[1].

Сам рейс AF422 Париж — Богота по данным на 2013 год ещё существует и также выполняется самолётами A340[3].

Причина

Согласно заключению колумбийской комиссии, причиной катастрофы стала дезориентация экипажа, в результате чего тот не выдержал схему выхода GIR 1, вместо этого продолжая сохранять направление полёта до столкновения с горами[1].

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Boeing 727-230 HC-BSU Bogotá-Eldorado Airport (BOG) (англ.). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  2. Boeing 727-230(Adv) Original model: 727-230 HC-BSU (англ.). Проверено 7 июня 2013. Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  3. Air France (AF) #422 Отслеживание полётов. Проверено 7 июня 2013. Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.

Ссылки

  • Informe final accidente de aviacion Santafe de Bogota, D.C. Colombia. T.A.M.E. matricula HC-BSU Boeing 727-230 (исп.). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  • Eyewitness Report: Tame Flight 422 (англ.). AirDisaster.Com. Проверено 7 июня 2013. Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.

См. также

Катастрофа Boeing 727 под Боготой.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06