24-09-2023
Рейс 409 Ethiopian Airlines | |
Обломки рейса 409 на берегу Средиземного моря |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер |
CFIT (упал в воду) |
Причина |
Ошибка пилота, также вероятно попадание молнии[1] |
Место |
Средиземное море, в 3,5 км к западу от деревни Наамех (Ливан) |
Координаты |
33°45′28″ с. ш. 35°25′49″ в. д. / 33.75778° с. ш. 35.43028° в. д. (O)(O) |
Погибшие |
90 (все) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
ET 409 |
Бортовой номер |
ET-ANB |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
82 |
Экипаж |
8 |
Выживших |
0 |
Катастрофа Boeing 737 под Бейрутом — авиакатастрофа, произошедшая 25 января 2010 года. Самолёт Boeing 737-8AS авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавший регулярный международный рейс ET 409 по маршруту Бейрут—Адис-Абеба, упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибло 90 человек (82 пассажира и 8 членов экипажа).
Boeing 737-8AS[2] (регистрационный номер ET-ANB, заводской 29935, серийный 1061)[3] был выпущен в 2002 году (первый полёт совершил 18 января). 4 февраля того же года самолёт был передан ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair с бортовым номером EI-CSW. 12 сентября 2009 года самолёт был куплен авиакомпанией Ethiopian Airlines, сменив бортовой номер на ET-ANB[4]. Оснащен двумя турбореактивными двигателями модели CFM International 56-7B27. 25 декабря 2009 года самолет прошёл полное техническое обслуживание, никаких технических проблем и неполадок обнаружено не было[5]. На день катастрофы авиалайнер совершил 17823 цикла "взлет-посадка" и налетал 26459 часов.
В салоне самолёта работали шестеро бортпроводников.
Рейс ET 409 вылетел из Международного аэропорта Бейрута Рафика Харири в 03:10 по местному времени (00:10 UTC) в условиях грозовой активности в районе аэропорта и ветре переменных направлений со скоростью 8 узлов, набрал высоту в 9 тысяч футов (2743 метров)[6] и исчез с экранов радара между четвёртой и пятой минутой полёта[7]. Самолёт следовал в столицу Эфиопии Адис-Абебу[8].
Авиалайнер выполнял взлёт в условиях штормовой погоды[9], о чём свидетельствует метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде (METAR): OLBA 250000Z 31008KT 280V340 8000 VCTS FEW020CB SCT026 13/06 Q1014 NOSIG =[10][11].
В 00:41 UTC (03:41 по местному времени) рейс 409 упал в Средиземное море.[2]. Погибли все 90 человек, находившиеся на борту (8 членов экипажа и 82 пассажира, 51 из которых являлись гражданами Ливана)[2].
Свидетели катастрофы, находившиеся в тот момент на побережье вблизи места катастрофы, утверждают, что самолёт загорелся в воздухе, опрокинулся влево и рухнул в море[9][12][13].
Утром следующего дня (25 января) власти Ливана сообщили о начале поисковой операции в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех[14]. Поисковые работы велись силами ливанской армии[15] с использованием вертолётов Sikorsky S-61, ливанскими военно-морскими силами и Временным контингентом сил ООН в Ливане[7]. По состоянию на 26 января было обнаружено 24 тела погибших при крушении лайнера[16].
По утверждению Президента Ливана Мишель Сулеймана версия террористического акта на борту в качестве причины авиакатастрофы исключена[17].
По сообщению представителя сотрудника посольства Франции в Ливане Энн Шарлотт (англ. Anne Charlotte)[18], на борту разбившегося самолёта находилась супруга французского посла[18] Марла Санчес Пьеттон[19].
Также на борту самолета находилась пассажирка из России - Анна Абс, проживавшая в Ливане.
Страна | Пассажиров | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Ливан | 51 | 0 | 51 |
Эфиопия | 23 | 8 | 31 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Канада | 1 | 0 | 1 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Ирак | 1 | 0 | 1 |
Россия | 1 | 0 | 1 |
Сирия | 1 | 0 | 1 |
Турция | 1 | 0 | 1 |
Всего[20] | 82 | 8 | 90 |
На следующий день после катастрофы было объявлено, что пилот рейса 409 не выполнял указания диспетчера и пытался продолжить полет через штормовую зону.[21]
Катастрофа рейса 409 показана в 12 сезоне канадского документального сериала "Расследования авиакатастроф" в серии "Курс на смерть". Там заявлено, что причиной катастрофы стала неявная потеря трудоспособности пилотов, вызванная недостаточным отдыхом перед полетом. Погодные условия только усугубили их дезориентацию.
|
Катастрофа Boeing 737 под Бейрутом.