Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Boeing 737 под Бейрутом

24-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 409 Ethiopian Airlines

Обломки рейса 409 на берегу Средиземного моря
Общие сведения
Дата

25 января 2010 года

Время

00:41 UTC (03:41 UTC+3)

Характер

CFIT (упал в воду)

Причина

Ошибка пилота, также вероятно попадание молнии[1]

Место

Средиземное море, в 3,5 км к западу от деревни Наамех (Ливан)

Координаты

33°45′28″ с. ш. 35°25′49″ в. д. / 33.75778° с. ш. 35.43028° в. д. / 33.75778; 35.43028 (O)(O)

Погибшие

90 (все)

Воздушное судно


Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, схожий с разбившимся

Модель

Boeing 737-8AS

Авиакомпания

Ethiopian Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт Бейрут Рафик Харири, Бейрут, Ливан

Пункт назначения

Международный аэропорт Боле, Аддис-Абеба, Эфиопия

Рейс

ET 409

Бортовой номер

ET-ANB

Дата выпуска

18 января 2002 года (первый полёт)

Пассажиры

82

Экипаж

8

Выживших

0

Катастрофа Boeing 737 под Бейрутом — авиакатастрофа, произошедшая 25 января 2010 года. Самолёт Boeing 737-8AS авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавший регулярный международный рейс ET 409 по маршруту БейрутАдис-Абеба, упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибло 90 человек (82 пассажира и 8 членов экипажа).

Самолет

Boeing 737-8AS[2] (регистрационный номер ET-ANB, заводской 29935, серийный 1061)[3] был выпущен в 2002 году (первый полёт совершил 18 января). 4 февраля того же года самолёт был передан ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair с бортовым номером EI-CSW. 12 сентября 2009 года самолёт был куплен авиакомпанией Ethiopian Airlines, сменив бортовой номер на ET-ANB[4]. Оснащен двумя турбореактивными двигателями модели CFM International 56-7B27. 25 декабря 2009 года самолет прошёл полное техническое обслуживание, никаких технических проблем и неполадок обнаружено не было[5]. На день катастрофы авиалайнер совершил 17823 цикла "взлет-посадка" и налетал 26459 часов.

Экипаж

В салоне самолёта работали шестеро бортпроводников.

Катастрофа

Рейс ET 409 вылетел из Международного аэропорта Бейрута Рафика Харири в 03:10 по местному времени (00:10 UTC) в условиях грозовой активности в районе аэропорта и ветре переменных направлений со скоростью 8 узлов, набрал высоту в 9 тысяч футов (2743 метров)[6] и исчез с экранов радара между четвёртой и пятой минутой полёта[7]. Самолёт следовал в столицу Эфиопии Адис-Абебу[8].

Авиалайнер выполнял взлёт в условиях штормовой погоды[9], о чём свидетельствует метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде (METAR): OLBA 250000Z 31008KT 280V340 8000 VCTS FEW020CB SCT026 13/06 Q1014 NOSIG =[10][11].

В 00:41 UTC (03:41 по местному времени) рейс 409 упал в Средиземное море.[2]. Погибли все 90 человек, находившиеся на борту (8 членов экипажа и 82 пассажира, 51 из которых являлись гражданами Ливана)[2].

Свидетели катастрофы, находившиеся в тот момент на побережье вблизи места катастрофы, утверждают, что самолёт загорелся в воздухе, опрокинулся влево и рухнул в море[9][12][13].

Поисковая операция

Утром следующего дня (25 января) власти Ливана сообщили о начале поисковой операции в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех[14]. Поисковые работы велись силами ливанской армии[15] с использованием вертолётов Sikorsky S-61, ливанскими военно-морскими силами и Временным контингентом сил ООН в Ливане[7]. По состоянию на 26 января было обнаружено 24 тела погибших при крушении лайнера[16].

По утверждению Президента Ливана Мишель Сулеймана версия террористического акта на борту в качестве причины авиакатастрофы исключена[17].

Гражданство погибших

По сообщению представителя сотрудника посольства Франции в Ливане Энн Шарлотт (англ. Anne Charlotte)[18], на борту разбившегося самолёта находилась супруга французского посла[18] Марла Санчес Пьеттон[19].

Также на борту самолета находилась пассажирка из России - Анна Абс, проживавшая в Ливане.

Страна Пассажиров Экипаж Всего
Ливан Ливан 51 0 51
Эфиопия Эфиопия 23 8 31
Великобритания Великобритания 2 0 2
Канада Канада 1 0 1
Франция Франция 1 0 1
Ирак Ирак 1 0 1
Россия Россия 1 0 1
Сирия Сирия 1 0 1
Турция Турция 1 0 1
Всего[20] 82 8 90

Причина катастрофы

На следующий день после катастрофы было объявлено, что пилот рейса 409 не выполнял указания диспетчера и пытался продолжить полет через штормовую зону.[21]

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 409 показана в 12 сезоне канадского документального сериала "Расследования авиакатастроф" в серии "Курс на смерть". Там заявлено, что причиной катастрофы стала неявная потеря трудоспособности пилотов, вызванная недостаточным отдыхом перед полетом. Погодные условия только усугубили их дезориентацию.

Примечания

  1. Агентство «Росбалт»
  2. ↑ Ethiopian airliner crashes near Beirut. AFP (25 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  3. Crash: Ethiopian Airlines B738 near Beirut on Jan 25th 2010, lost height after takeoff and impacted Mediterranean. The Aviation Herald. Проверено 25 января 2010.
  4. Boeing 737 Next Gen - MSN 29935. Airfleets. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  5. UPDATE 7-Ethiopian plane crashes off Beirut, 21 bodies found. Reuters. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  6. Contact with ill-fated Ethiopian 737 lost at 9,000ft. Flight Global. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  7. ↑ ET409 crashed into sea. Airline Industry Review. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  8. Ethiopian airliner crashes after takeoff from Beirut. Reuters (24 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  9. ↑ Ethiopian Airlines jet crashes into sea off Beirut. BBC News Online (25 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  10. Accident description. Aviation Safety Network. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  11. Расшифровка METAR: METAR для Международного аэропорта Бейрута имени Рафика Харири, 25 января 2010 года 00:00 UTC. Ветер 310° со скоростью 8 узлов, изменение направления от 280° до 340°. Видимость 8000 метров, гроза в районе аэропорта. Небольшая облачность, кучево-дождевые облака на высоте 2000 футов, рассеянная облачность на 2600 футах. Температура 13 °C, точка росы 6 °C, атмосферное давление 1014 гПа.
  12. Ethiopian Airlines plane crashes into Mediterranean sea. United Kingdom: The Telegraph (25 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  13. Ethiopian jet crashes off Beirut, Al Jazeera (25 January 2010). Проверено 25 января 2010.
  14. Lebanon says Ethiopian plane crash site located. Reuters (25 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  15. Ethiopian airliner crashes on takeoff in Lebanon: official. News.com Australia. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  16. Bad weather likely brought down Ethiopia jet - official. BBC (25 January 2010). Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  17. Brits Among 90 Feared Dead In Plane Crash. Sky News. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  18. ↑ Ethiopian airliner crashes off Lebanon; 90 on board.» CNN. 25 January 2010. Retrieved on 25 January 2010.
  19. Scores feared dead as Ethiopian Airlines plane crashes into Mediterranean sea. Telegraph. Проверено 25 января 2010. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
  20. Катастрофа рейса ET-409 25 января 2010.» Ethiopian Airlines. 25 января 2010. Retrieved on 25 January 2010.
  21. Летчик разбившегося Boeing 737 не выполнил приказа диспетчеров. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.

Ссылки

  • Ministry of Public Works and Transport
    • Progress Report – 25 January 2010 (Archive)
    • Progress Report – 31 July 2010 (Archive)
    • Final Report 17 January 2012 (Archive)
    • Annexes to the final report
  • Comments by the Ethiopian Civil Aviation Authority on the Accident Investigation of Ethiopian Flight 409, Boeing 737–800, ET-ANB, 25 January 2010 (Archive) Ethiopian Civil Aviation Agency
  • Ethiopian Airlines Flight 409 on 25 January 2010 B 737–800, registered ET-ANB – Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile
  • Boeing Statement on Ethiopian Airlines Accident in Lebanon – Boeing
  • BBC Photos
  • Names of Ethiopian Passengers Released from Plane Crash- ECTV Endale G(недоступная ссылка)
  • Names of Lebanese Passengers Released from Plane Crash – Naharnet(недоступная ссылка)
  • Ethiopian airliner was on fire before crash, Архивировано из первоисточника 12 января 2013.

Катастрофа Boeing 737 под Бейрутом.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06