Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Квасников а в инн, квасников александр васильевич дети

30-04-2024

Александр Васильевич Квасников
Дата рождения:

13 мая 1892(1892-05-13)

Дата смерти:

25 сентября 1971(1971-09-25) (79 лет)

Место смерти:

Москва

Страна:

 Российская империя →
 СССР

Научная сфера:

физика

Место работы:

ТТИ, МАИ

Учёная степень:

доктор технических наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

ТТИ

Научный руководитель:

Н. Е. Жуковский

Известные ученики:

Н. И. Камов

Награды и премии


Алекса́ндр Васи́льевич Ква́сников (1892—1971) — российский учёный в области космических и авиационных двигателей, один из создателей МАИ и организаторов становления и развития авиационной и ракетной техники в СССР. Открыл явление резкого увеличения тяги пульсирующим реактивным выхлопом при эжектировании воздуха.

Содержание

Биография

  • Окончив реальное училище, плавал стажёром на волжских судах.
  • 1912 — учёба в МВТУ, 2 курса. Посещал занятия научного кружка Н. Е. Жуковского.
  • 1914 — ушёл вольноопределяющимся в лётную школу, затем на фронт.
  • 1916 — военный лётчик, прапорщик. Награжден 4-мя[1] или 6-ю[2] боевыми орденами. Впервые на самолете «Ньюпор» установил зажигательные ракеты, которыми сбил немецкий аэростат.
  • 1917 — демобилизация, переезд в Томск, учёба в Томском технологическом институте.
  • 1918[3] — выпускник ТТИ.
  • 1922 — преподаватель на кафедре теплосиловых установок у профессора И. Н. Бутакова,
  • 1927 — после отъезда Бутакова в Москву стал заведующим кафедрой, профессор. Создал лабораторию лёгких двигателей. По утверждению сына[2], вместе со своими учениками создал в мастерских лаборатории двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Этот двигатель был установлен на одноместном самолете-моноплане[2] (либо двухместной авиетке[4]), созданном руками студентов и преподавателей института. По другим источникам[5], группа Квасникова изготовила только корпус самолёта, а двигатель изготовила группа профессора Г. В. Трапезникова.
  • 1927, 17 августа — успешный полёт этого первого в стране аэроплана с отечественным двигателем[2][6]. Испытания на левом берегу Томи напротив Лагерного сада.
  • 1931 — вместе со своими учениками и студентами переведён в Москву и назначен руководить работами по авиамоторной специальности в только что созданном МАИ. Активное участие в строительстве моторного факультета на новой площадке МАИ у села Всехсвятского и дачно-строительного кооператива художников «Сокол».
  • Позже — руководство кафедрой авиадвигателей, из которой впоследствии образовалась кафедра теории авиадвигателей (ТАД), уделявшей большое внимание сложным комбинированным двигательным установкам, системам с газотурбогенераторным наддувом, реактивным выхлопным патрубкам, насадкам с подсосом воздуха для увеличения реактивной тяги. Впоследствии одна из этих работ в соавторстве А. В. Квасникова получила свидетельство на открытие.
  • 1945 — научный руководитель Авиационного научно-технического общества студентов (АНТОС) МАИ.
  • 1953 — перестройка кафедры с поршневой на ракетную тематику
  • 1958 — доктор технических наук
  • 1960 и далее — регулярные семинары по космическим электроракетным двигателям в Институте атомной энергии имени И. В. Курчатова, в отделе плазменных исследований (ОПИ) (ныне — Институт ядерного синтеза).
  • 1962 — создание новой кафедры № 208 – электроракетных двигателей и энергетических установок под руководством А. В. Квасникова и при строительстве 7-го корпуса МАИ создана производственная база для научных работ по космическим двигателям и энергосиловым установкам. Премия Совета Министров СССР.
  • 1964, 18 декабря — впервые в мире успешно испытаны импульсные плазменные двигатели – на КА «Зонд-2», на расстоянии 5400000 км от Земли, на траектории полета к Марсу.
  • 1971 — Похоронен на Введенском кладбище Москвы.[7]

Печатные работы

Автор 35 книг по теории двигателей летательных аппаратов.

  • «Задачи и упражнения по технической термодинамике», М.‑Л.: Госэнергоиздат, 1929—1934
  • фундаментальный труд по тепловому расчету двигателя внутреннего сгорания 1938 г., Энергоиздат, 180 с.
  • Обобщающий труд многолетних исследований в области комбинированных поршневых авиадвигателей, процессы и балансы в авиамоторных установках (М.: Оборонгиз, 1948), издан в виде альбома таблиц, содержит богатейший материал по исследованию циклов, обмену работой и рабочими телами в элементах сложных авиамоторных установок с наддувом и утилизацией энергии выхлопных газов.
  • Особо следует отметить работы по втеканию и истечению газов, оригинальная работа по втеканию газов в сосуд была выполнена еще в 1926 г., но опубликована значительно позже в 1938 г. (Труды МАИ, № 1).
  • открытие № 314 от 2.07.1951. — Кудрин О. И., Квасников А. В., Челомей В. Н. — «Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струей» зарегистрировано в Государственном реестре в 1986 г.
  • «Малые турбины комбинированных авиадвигателей» — М.: Оборонгиз, 1953
  • «Теория жидкостных ракетных двигателей», ч.1, Л.: Судпромгиз, 1959

Награды

Источники

  1. МАИ — Из истории высшего авиационного образования в России, mai.ru
  2. ↑ XXVII академические чтения по космонавтике
  3. Выдающиеся выпускники и ученые Томского политехнического университета
  4. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.-3-е изд, исправл.-М.:Машиностроение,1985
  5. В.Д.Гахов. Икары томского неба, Госархив Томской области
  6. История сибирского транспорта
  7. Введенское кладбище - Vvedensky cemetry, Moscow - Участок № 29/Квасников, vvedenskoe.pogost.info  (Проверено 11 сентября 2010)

Квасников а в инн, квасников александр васильевич дети.

Премия BAFTA за лучший грим и укладку волос, Матов (Львовская область).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06