15-04-2023
«Кингисепп» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Буксир | |
Государство | СССР | |
Порт приписки | Петрозаводск, Беломорск | |
Владелец | СЗРП, Беломорско-Онежское пароходство | |
Верфь | Ижорский завод, г. Колпино | |
Спущено на воду | 1934 | |
Выведено из состава флота | 1965 | |
Современный статус | списан | |
Параметры | ||
Длина | 22,9 (L), 24,8 (Lr) м | |
Ширина | 5,5 (B), 5,9 (Br) м | |
Высота | 2,3 (H), 2,3 (Hr) м. | |
Средняя осадка | 1,36х1,65 м., с полным грузом 1,68х2,08 | |
Водоизмещение | 129.3 | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 1 | |
Винты | 1 гребной винт | |
Мощность | 200 л.с. | |
Скорость | 7,5 узлов | |
Экипаж | 35 | |
Грузовместимость | 114 |
«Кингисепп» — буксир Северо-Западного пароходства, с 1940 г. - Беломорско-Онежского пароходства. Работал на Онежском озере, Беломорско-Балтийском канале. Одним из первых судов на ББК был радиофицирован[1].
В первые дни Великой Отечественной войны подвергся удару вражеской авиации, бомбившей 8 шлюз ББК, благодаря маневрам капитана М.Д. Кукушкина, пароход был спасен.
27 сентября 1941 г., в последний день эвакуации города Петрозаводска, буксир забуксировал баржу №458 с гражданским населением города, в основном женщинами и детьми. В Петрозаводской губе, у островов Ивановских островов по судну и барже был открыт артиллерийский огонь финской батареи в село Деревянное[2]. Один из снарядов попал в баржу, где вспыхнул пожар, о чего баржа затонула. Капитан Михаил Кукушкин смог подойти к тонущей барже и спасти 78 человек из 119 находившихся на барже. Со спасенными пароход дошел до Клименицкого острова, а потом доставил их в Шалу[3].
В 1942 году судно было переведено в Беломорск, буксировал суда с грузами для фронта [4][5]. Один из первых озерных судов пароходства, освоивших плавание в Белом море — буксир собирал аварийную древесину у островов Большой и Малый Жужмуй, перевозил пиломатериалы из Онеги. Команда судна была неоднократно награждена советскими правительственными наградами.
Кингисепп (пароход).