Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Кингисепп (пароход)

15-04-2023

«Кингисепп»
Основная информация
Тип Буксир
Государство СССР
Порт приписки Петрозаводск, Беломорск
Владелец СЗРП, Беломорско-Онежское пароходство
Верфь Ижорский завод, г. Колпино
Спущено на воду 1934
Выведено из состава флота 1965
Современный статус списан
Параметры
Длина 22,9 (L), 24,8 (Lr) м
Ширина 5,5 (B), 5,9 (Br) м
Высота 2,3 (H), 2,3 (Hr) м.
Средняя осадка 1,36х1,65 м., с полным грузом 1,68х2,08
Водоизмещение 129.3
Технические данные
Силовая установка 1
Винты 1 гребной винт
Мощность 200 л.с.
Скорость 7,5 узлов
Экипаж 35
Грузовместимость 114

«Кингисепп» — буксир Северо-Западного пароходства, с 1940 г. - Беломорско-Онежского пароходства. Работал на Онежском озере, Беломорско-Балтийском канале. Одним из первых судов на ББК был радиофицирован[1].

В первые дни Великой Отечественной войны подвергся удару вражеской авиации, бомбившей 8 шлюз ББК, благодаря маневрам капитана М.Д. Кукушкина, пароход был спасен.

27 сентября 1941 г., в последний день эвакуации города Петрозаводска, буксир забуксировал баржу №458 с гражданским населением города, в основном женщинами и детьми. В Петрозаводской губе, у островов Ивановских островов по судну и барже был открыт артиллерийский огонь финской батареи в село Деревянное[2]. Один из снарядов попал в баржу, где вспыхнул пожар, о чего баржа затонула. Капитан Михаил Кукушкин смог подойти к тонущей барже и спасти 78 человек из 119 находившихся на барже. Со спасенными пароход дошел до Клименицкого острова, а потом доставил их в Шалу[3].


В 1942 году судно было переведено в Беломорск, буксировал суда с грузами для фронта [4][5]. Один из первых озерных судов пароходства, освоивших плавание в Белом море — буксир собирал аварийную древесину у островов Большой и Малый Жужмуй, перевозил пиломатериалы из Онеги. Команда судна была неоднократно награждена советскими правительственными наградами.

Примечания

  1. Красная Карелия. 1935. 15 августа
  2. Коронен А. Чтобы внуки помнили
  3. Титаренко Г.А. Голубые дороги Карелии. Петрозаводск: «Карелия», 1974, л.58.
  4. Гнетнев К. Беломорканал: времена и судьбы
  5. Никифорков Н. У каждого в судьбе — своя река

Кингисепп (пароход).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06