20-08-2023
Китайские южные авиалинии China Southern Airlines 中国南方航空公司 Zhōngguó Nánfāng Hángkōng Gōngsī |
||||
|
||||
Дата основания |
1991 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Хабы |
Международный аэропорт Пекин Столичный |
|||
Основные пункты назначения |
Changchun Longjia International Airport |
|||
Альянс | ||||
Размер флота |
309+163 в заказах [1] (19-й) |
|||
Количество пунктов назначения |
121 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Сайт: http://www.flychinasouthern.ru http://www.csair.com http://www.flychinasouthern.ru |
Китайские южные авиалинии ( 600029, 1055, ZNH) — авиакомпания, базирующаяся в Гуанчжоу провинции Гуандун, Китай, осуществляет местные, региональные и международные рейсы.[1] Китайские южные авиалинии — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота, крупнейший авиаперевозчик Азии, 7-я в мире авиакомпания по перевозке местных пассажиров, 7-я в мире авиакомпания по пассажирообороту регулярных рейсов в пассажиро-километрах. Китайские южные авиалинии — крупнейший по числу перевезенных пассажиров авиаперевозчик Китая. Китайские южные авиалинии перевозят больше грузов на местных линиях, чем другие авиакомпании.[2] Член альянса SkyTeam.
Главными аэропортами авиакомпании Китайские южные авиалинии являются Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь и Международный аэропорт Пекин Столичный.
Китайские южные авиалинии имеют аккредитацию IATA по безопасности IOSA (IATA Operations Safety Audit).[3]
Содержание |
Авиакомпания начала работу в 1989 году. В 1996 году Китайские южные авиалинии начали открывать дальнемагистральные межконтинентальные маршруты, первым таким маршрутом стал Гуанчжоу-Пекин-Амстердам. В марте 1997 года был открыт маршрут Гуанчжоу-Лос-Анджелес, который стал самым длинным маршрутом Китайских южных авиалиний. Этот рейс вошел в историю как первый беспосадочный рейс двухдвигательного Boeing 777 через Тихий океан. В июне 1997 года Китайские южные авиалинии разместили свои акции на биржах Нью-Йорка и Гонконга, получив 700 млн. долл. В июле 2000 года было открыто ещё два дальнемагистральных маршрута, в Сидней и Мельбурн. Министерство гражданской авиации Китая (CAAC) выбрала Китайские южные авиалинии как одну из трёх авиакомпаний-лидеров реструктуризации авиатранспортной отрасли Китая. В итоге, 4 августа 2000 года Китайские южные авиалинии слились с Zhongyuan Airlines. В январе 2003 года авиакомпания поглотила Китайские северные авиалинии и её подразделения Beiya Airlines и China Northern Swan, а также China Xinjiang Airlines, получив их местные маршруты. В ноябре 2004 года приобретение было закончено поглощением холдинга, которому принадлежали Китайские северные авиалинии и China Xinjiang [1].
В 2004 году пассажирооборот компании достиг 40 млн. пассажиров в год, а авиакомпания вошла в 10 крупнейших авиаперевозчиков мира. По сравнению с другими китайскими авиакомпаниями Китайские южные авиалинии имеют самый большой флот, самую большую внутреннюю маршрутную сеть и наибольшую частнотность рейсов.
Собственниками авиакомпании являются China Southern Air Holding (50,3%), а также частные инвесторы из Гонконга и из-за рубежа (акционеры H) (26,84%), а также частные китайские инвесторы (акционеры A) (22,86%). По состоянию на март 2007 года в авиакомпании работало 34 тыс. 417 сотрудников[1].
В 2007 году Китайские южные авиалинии обошли All Nippon Airways и Japan Airlines по количеству перевезённых пассажиров и стали крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Азии. Кроме того, среди крупнейших авиаперевозчиков это наиболее быстрорастущая авиакомпания Азии по размеру флота (кроме авиакомпаний-дискаунтеров). Кроме того, авиакомпания планирует значительно расширить свою международную маршрутную сеть из хабов в Пекине и Гуанчжоу.[4]
28 августа 2004 года авиакомпания подписала Меморандум о взаимопонимании с альянсом SkyTeam. 15 ноября 2007 года Китайские южные авиалинии официально стали 11-м полноправным членом альянса SkyTeam, став первой авиакомпанией из континентального Китая, вошедшей в мировой альянс авиаперевозчиков.[5][6]
В 2008-09 финансовом году компания понесла чистый убыток в 4,8 млрд юаней ($700 млн)[7].
10 сентября 2007 Китайские южные авиалинии объявили об открытии новых ежедневных рейсов в Европу и Северную Америку в 2008 и 2009, в том числе рейсы Пекин-Ньюарк (с июля 2008), Гуанчжоу-Москва (октябрь 2008), Пекин-Детройт (март 2009), Пекин-Лондон (март 2009), Гуанчжоу-Ванкувер (июль 2009).[8] По неофициальным сообщениям Китайские южные авиалинии также рассматривает возможность открытия регулярных рейсов в Ригу с октября 2008.[9] Китайские южные авиалинии также осуществляют два раза в неделю рейс из Гуанчжоу в Лос-Анджелес, а рейс Гуанчжоу-Пекин-Амстердам осуществляется уже в течение 11 лет. Также осуществляются рейсы Париж-Гуанчжоу. Китайские южные авиалинии объявила о заказе на новые Airbus A380 и Boeing 787 для работы на новых маршрутах. С этого времени стало известно о задержках с поставками самолётов, однако о корректировке планов открытия новых маршрутов авиакомпания не сообщала.
С начала ноября 2010 года авиакомпания запустила ежедневный рейс Гуанчжоу-Москва с транзитной остановкой в Урумчи. В конце 2010 года, были запущены ежедневные рейсы из Гуанчжоу в Сидней и Мельбурн, также компания заявила о начале полетов в Окланд, Новую Зеландию с апреля 2011.
Китайские южные авиалинии имеют кодшеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот авиакомпании Китайские южные авиалинии по состоянию на март 2011 года:
Тип | Итого | Пассажиров (Первый/Эконом) |
Маршруты | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A300-600R | 3 | Местные рейсы, Азия | Планируется конвертировать в грузовые | ||
Airbus A319-100 | 41 | 128 (8/120) | Местные рейсы, Азия, Иркутск | ||
Airbus A320-200 | 72 (50 заказано) |
158 (8/150) | Местные рейсы, Азия | ||
Airbus A321-200 | 57 (1 заказано) |
185 (16/169) | Местные рейсы, Азия, Иркутск, Хабаровск | ||
Airbus A330-200 | 11 (5 заказано) |
264 (24/240) | Местные рейсы, Осака, Лагос, Сидней, Мельбурн, Дубай |
||
Airbus A330-300 | 8 (0 заказано) |
292 (4/24/264) | Местные рейсы, Азия, Гонконг | Новая трёхклассная компоновка | |
Airbus A380-800 | 2 (3 заказано) | 506 (80/70/428/ | |||
ATR 72-500 | 5 | 72 (72) | Местные рейсы | ||
Boeing 737—300 | 25 | 145 (145) | Местные рейсы | ||
Boeing 737—700 | 31 (25 заказано) |
145 (145) | Местные рейсы, Азия | ||
Boeing 737—800 | 50 (29 заказано) |
167 (8/159) | Местные рейсы, Азия | ||
Boeing 757—200 | 17 | 200 (8/192) | Местные рейсы, Азия, Тегеран, Новосибирск | ||
Boeing 777—200 | 4 | 380 (24/356) | Местные рейсы, Сайпан, Осака, Токио | Планируется продать [2] | |
Boeing 777-200ER | 6 | 292 (18/65/209) 282 (24/51/207) |
Местные рейсы, Токио-Нарита, Дубай, Сидней (сезонный), Мельбурн (сезонный), Амстердам, Париж-CDG, Лос-Анджелес |
Система развлечений Премьер Экономкласс |
|
Boeing 787-8 | (10 заказано) | Детройт, Ньюарк, Ванкувер, Москва | Ввод в эксплуатацию: июль 2009 | ||
Comac C919 | (20 заказано) | Внутренние рейсы | |||
Embraer ERJ-145 | 6 | 50 (50) | Местные рейсы | ||
McDonnell Douglas MD-90-30 | 10 | 157 (12/145) | Местные рейсы, Азия | Выводятся из эксплуатации |
В июне 2007 Китайские южные авиалинии передали 3 Airbus A320 своему подразделению Chongqing Airlines.
Грузовое подразделение Китайских южных авиалиний, China Southern Cargo, осуществляет рейсы в США, Европу и Азию.
Тип | Итого | Вместимость | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|
Airbus A300-600F | (6 заказано) | 6 конвертируются из пассажирских | ||
Boeing 747-400F | 2 | |||
Boeing 777-200LRF | (6 заказано) | Ввод в эксплуатацию: 2008 |
Средний возраст флота составляет 6.9 лет по состоянию на июль 2008.[10]
Авиакомпании КНР | |
---|---|
Пассажирские |
Air China · Air Macau2 · Beijing Capital Airlines · Chengdu Airlines · China Express Airlines · Cathay Pacific1 · China Eastern Airlines · China Flying Dragon Aviation · China Southern Airlines · China United Airlines · Chongqing Airlines · Dalian Airlines · Dragonair1 · East Star Airlines · Grand China Air · Grand China Express Air · Hainan Airlines · Hebei Airlines · Henan Airlines · Hong Kong Airlines1 · Hong Kong Express Airways1 · Jetstar Hong Kong1 · Joy Air · Juneyao Airlines · Kunming Airlines · Lucky Air · Okay Airways · Shandong Airlines · Shanghai Airlines · Shenzhen Airlines · Sichuan Airlines · Spring Airlines · Tianjin Airlines · Tibet Airlines · West Air · Xiamen Airlines |
Грузовые | |
Авиакомпании со штаб-квартирами в Гонконге1 или Макао2 |
Члены альянса SkyTeam | |
---|---|
Постоянные |
Аэрофлот • Aerolíneas Argentinas • Aeroméxico • Air Europa • Air France • Alitalia • China Airlines • China Eastern Airlines • China Southern Airlines • Czech Airlines • Delta Air Lines • Kenya Airways • KLM • Korean Air • Saudi Arabian Airlines • TAROM • Vietnam Airlines |
Аффилированные | |
Потенциальные | |
Прежние |
Китайские южные авиалинии.