15-06-2023
Ключевая компетенция организации (Core competency) является специфическим фактором, который бизнес осознает как ключевой, центральный элемент того, как бизнес или его работники, работают.
Она удовлетворяет трём основным критериям:Ключевые компетенции могут принимать различные формы, включая технические/содержательные ноу-хау, надежный процесс и/или крепкие отношениями с клиентами и поставщиками.[1] Они также могут включать в себя разработку продукта или культуры, такой как, например, самоотверженность сотрудников.
Ключевые компетенции являются специфическими преимуществами (particular strengths) по отношению к другим организациям в отрасли, которые обеспечивают базовую основу создания добавленной стоимости. Ключевые компетенции являются коллективным знанием в организации, и включают знание того, как координировать различные навыки производства и интегрировать многочисленные потоки технологий. Это коммуникации, вовлеченность и глубокая приверженность к работе при пересечении организационных барьеров.
Немногие компании могут построить мировое лидерство в более чем пять или шесть ключевых компетенций.Систематический подход к анализу развития конкурентных преимуществ осуществляется через концепцию цепочки ценностей (value chain). Она была создана Майклом Портером в своей книге, Porter, M.E., (1985) «Competitive Advantage». Цепочка состоит из серии мероприятий, которые создают ценность и выстраивают стоимость. Они завершаются общей стоимостью (total value) поставляемую организацией. Маржа (разница между себестоимостью и продажной ценой; прибыль) изображена на диаграмме так же, как добавленная стоимость. Организация разделена на части из «основных 'деятельностей'» и «поддерживающих 'деятельностей'» ('primary activities' и 'support activities').
Ключевая компетенция.