Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Коммерсантъ-Weekly

08-10-2023

(перенаправлено с «Коммерсантъ-Weekly»)
Перейти к: навигация, поиск
Коммерсантъ-Weekly» (до ноября 1997)
«Коммерсантъ-Власть
Специализация:

общественно-политический и информационно-аналитический

Периодичность:

1 раз в неделю[1]

Сокращённое
название:

«Weekly»
«Власть»

Язык:

русский

Издатель:

Издательский дом «Коммерсантъ»[2][3][4][5]

Страна:

Россия Россия

История издания:

в нынешнем качестве с 1997 года[6]

Веб-сайт:

kommersant.ru/vlast

«Коммерсантъ-Власть» (бывший Коммерсантъ-Weekly[7]) — российский еженедельный общественно-политический и информационно-аналитический журнал[8][9][10][11][12][13][14][15].

Первое независимое издание в СССР[16].

История

Начал выходить в ноябре-декабре 1992 года как аналитический журнал Коммерсантъ-Weekly основанного М. В. Рогожниковым АОЗТ «КоммерсантЪ-Weekly»[8][17][18][19]. С ноября с 1997 года издаётся под нынешним названием[6][19][20][21]. Выходит по понедельникам, объём — около 60 страниц. Тираж — 60 000 экземпляров[22].

Кандидат социологических наук М. В. Корсунская отмечает, что «аудитория усреднённого номера издания 1,5 % Москвы старше 16 лет или 21,2 % среди руководителей финансовой сферы»[15].

Также существует официальное приложение для iPad, где новый номер доступен уже в субботу, а в понедельник все материалы издания появляются в открытом доступе на официальном сайте[23][24].

С 1 января 2017 года прекращён выпуск бумажной версии еженедельника, остаётся только онлайн-версия[25].

Главные редакторы

Оценки

Положительные

Кандидат филологических наук, доцент и заведующая кафедрой журналистики и издательского дела Института филологии ТГУ имени Г. Р. Державина Е. А. Зверева отнесла «Коммерсантъ-Власть» к числу крупных российских информационно-аналитических изданий.[11]

Кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики СОГУ имени К. Л. Хетагурова, научный сотрудник Отдела социально-политических исследований СОИГСИ имени В. И. Абаева ВНЦ РАН и РСО-А Б. М. Бирагова отнесла «Коммерсантъ-Власть» к числу «крупнейших современных печатных СМИ».[35]

Критические

24 мая 2013 года екатеринбургское издание Znak.com обвинило журнал в публикации фальшивого рейтинга губернаторов РФ, составленного на основании данных вымышленной организации. «Рейтинг дружественности губернаторов бизнесу» был опубликован в приложении к номеру «Власти» за 13 мая, первое место в нем занял губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Журналисты утверждают, что ни один представитель «Лаборатории исследования общественного мнения» (составителя рейтинга) не смог прокомментировать им результаты рейтинга, а офис компании на «Красном Октябре» «в реальности обнаружить не удалось». Также они не нашли в сети упоминаний эксперта по имени Грегори Вустер. Фотографию, которой проиллюстрировано интервью Вустера корреспонденту «Коммерсанта» Алексею Лоссану, сотрудники Znak.com обнаружили на сайте рекламной компании AV Creativo и предположили, что изображение могло быть взято из общедоступного фотобанка. Выпускающий редактор специального приложения к журналу «Власть», где вышел материал, Андрей Воскресенский заявил, что «Лаборатория исследования общественного мнения» является реально существующей организацией, а Грегори Вустер — её реально существующим сотрудником[36].

Факты

  • Журналисты издания проводили сравнение текстов книги «Стратегическое планирование и политика» американских экономистов Уильяма Кинга и Дэвида Клиланда и диссертации В. В. Путина на предмет наличия в последней некорректных заимствований.[37][38]
  • Именно журнал «Коммерсантъ-Власть» выбрал М. Б. Ходорковский для публикации своей статьи «Россия в ожидании суда», в которой представил план проведения в России крупной судебной реформы.[39][40][41]

Примечания

  1. Lipman, 2015, p. 141.
  2. Давыдов, Дзялошинская, 1999.
  3. "КоммерсантЪ" дорос до холдинга // "Российская газета" — Столичный выпуск. — № 4429. — 02.08.2007
  4. Покупать и продавать новые проекты для медиа-корпорации "Коммерсантъ Холдинг" будет Андрей Галиев // NEWSru.com, 02.08.2007
  5. МедиахолдингЪ // Эксперт, 01.08.2007
  6. 1 2 НИЭ, 2003, с. 73.
  7. Zasurskiĭ, 2004, p. 90.
  8. 1 2 Гуревич, 2006, Одним из первых в России был основан столичный издательский дом «Коммерсантъ». Сначала в газетных киосках появился деловой еженедельник «Коммерсантъ-weekly». Несмотря на его дороговизну, он быстро приобрел популярность и авторитет. Через некоторое время его сменила ежедневная газета «Коммерсантъ-daily», значительно расширившая свою целевую аудиторию. Этот издательский дом с успехом работает и в наше время. Кроме ежедневной газеты в него входят несколько журналов: политический «Коммерсантъ-Власть», деловой «Коммерсантъ-Деньги», специализированный «Коммерсантъ-Автопилот» и др..
  9. Рогинская, 2004.
  10. Ефремова, 2012, с. 288.
  11. 1 2 Зверева, 2014, с. 242.
  12. Кипенко, 2012, с. 3.
  13. Рынкович, 2007, с. 72.
  14. Коноплёв, 2010, с. 11.
  15. 1 2 Корсунская, 2006, Коммерсантъ Власть — еженедельный деловой журнал. Аудитория усреднённого номера издания 1.5% Москвы старше 16 лет или 21.2% среди руководителей финансовой сферы..
  16. Руденко, 2011, А тут еще на глаза попалось объявление, что еженедельная газета «Коммерсантъ-Weekly», «орган» Союза объединенных кооперативов СССР, а заодно первая независимая газета, собирается стать ежедневной, то есть «Коммерсантом-Daily».
  17. О «Коммерсанте» // Коммерсантъ
  18. Рогожников, Михаил Владимирович // База данных «Лабиринт» Центра «Панорама» В. В. Прибыловского
  19. 1 2 Теплова, 2002, Сюда по совершенно объективным причинам не вошёл "Коммерсантъ-Weekly". Начиная с ноября 1997 года, этот еженедельник выходит под названием "Коммерсантъ-Власть"., с. 11.
  20. Koikkalainen, 2013, Kommersant began as weekly newspaper in 1989, and in 1992 moved to a daily basis while at the same time introducing a weekly magazine, which later split into two: Vlast' concentrating on politics, and Den'gi on economics and business., p. 76.
  21. Яковлев, Владимир Егорович // Лентапедия
  22. Журнал «Коммерсантъ-Власть» // MediaAtlas.ru
  23. «КоммерсантЪ-Власть»: Борис Абрамыч был бы горд // AppleInsider.ru, 16.02.2012
  24. Приложения ИД «Коммерсантъ» // «Коммерсантъ», 25.02.2014
  25. «Коммерсантъ» прекратил выпуск бумажных версий еженедельников «Деньги» и «Власть». ТАСС (9 января 2017). Проверено 9 января 2017.
  26. Интернет как информационная среда и особенности работы журналиста в эпоху новых медиа // Educational Technology & Society 7(2) 2004 pp. 247—256 ISSN 1436-4522
  27. Владимир Ленский стал гендиректором ИД «Коммерсант», Владислав Бородулин — шеф-редактором. // NEWSru.com, 22.06.2005
  28. Ковальский Максим // MediaAtlas.ru
  29. СМИ сообщили об увольнениях в руководстве ИД «Коммерсантъ» // Лента.ру, 13.12.2011
  30. Из «Коммерсанта» и «Власти» уволили руководителей // НТВ, 13.12.2011
  31. Разгром журнала «Коммерсант-Власть» // Эхо Москвы, 13.12.2011
  32. Журналисты «Коммерсанта» защитили уволенного главреда «Власти» в открытом письме: «Нас принуждают к трусости» // NEWSru.com, 14.12.2011
  33. Ковальский уволится из «Коммерсанта» по соглашению сторон // Лента.ру, 16.12.2011
  34. Редакция // Коммерсантъ
  35. Бирагова, 2011, с. 12.
  36. Znak.com обвинил «Власть» в публикации фальшивого рейтинга губернаторов // Лента.ру, 24.05.2013
  37. Прибыловский, 2013.
  38. «В своей диссертации Путин сам написал, по-видимому, всего пару страниц» // Slon.ru, 27.06.2013
  39. Максим Ковальский опубликовал статью Михаила Ходорковского в журнале «Коммерсантъ-Власть» // Snob.ru, 16.06.2009
  40. Ходорковский, Михаил // Лентопедия
  41. 10 лет Михаила Ходорковского // Московские новости, 19.12.2013

Литература

на русском языке
  • Современные СМИ как актор этнокультурного взаимодействия / автореферат дис. ... кандидата политических наук : 10.01.10. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2011. — 23 с.
  • От издательского дома – к медиахолдингу // «Медиаскоп». Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. — 2006. — № 1.
  • Ефремова В. Н. День народного единства. Изобретение праздника // ISBN 978-5-248-00639-7.
  • Засорина М. Е. Прагма-интертекстуальные характеристики заголовочного дискурса СМИ (на примере журнала «ВЛАСТЬ») // Вестник Челябинского государственного университета. — ЧелГУ, 2009. — № 27. — С. 34-39.
  • Засорина М. Е. Функционирование единиц интертекста с интермедиальным источником «Прецедентное имя» в заголовочном дискурсе журнала «Коммерсант ВЛАСТЬ» // II Альманах современной науки и образования. — Тамбов: Грамота, 2009. — № 8 (27): Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии и методика преподавания языка и литературы: В 2 ч. — С. 75-76.
  • Прагма-интертекстуальные характеристики заголовочного дискурса СМИ : на материале журналов "Коммерсант ВЛАСТЬ" и "The Economist" / автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.20. — Тобольск: Тюмен. гос. ун-т, 2009. — 21 с.
  • Конвергентные форматы «игры с потребителем»:новые возможности трансляции контента журнальных изданий // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы XI Международной научно-практической конференции, 16-18 октября 2014 г / под. ред. Р. П. Баканова. — Казань: Казан. ун-т, 2014. — С. 239—247. — 520 с.
  • Издательский дом "Коммерсантъ" (По материалам газеты "Коммерсантъ–Daily", журнала "Профиль" и Национальной электронной библиотеки) // Деловая пресса России:Настоящее и будущее / Сост. В. Давыдов, М. И. Дзялошинская. — М.: Глобус, 1999. — 280 с.
  • Коммерсантъ // Новая иллюстрированная энциклопедия В 20 т. Кн. 9. Кл — Ку / Гл. ред. А. П. Горкин. — М.: Мир книги : Большая Российская энциклопедия, 2003. — 255 с.
  • Аксиологический аспект концепта власть в современном русском языковом сознании : на материале газетных текстов первого десятилетия XXI века / автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01. — Тольятти: ТГУ, 2012. — 20 с.
  • Идеологическая маркированность журналистского текста : на материале современной российской прессы / автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10. — Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького, 2010. — 22 с.
  • Динамика взаимодействия СМИ и аудитории : Контент-анализ российской прессы в экстремальной ситуации / диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04. — М.: ИС РАН, 2006. — 178 с.
  • ISBN 978-5-4438-0333-3.
  • Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. — 2004. — № 1.
  • ISBN 978-5-211-06174-3.
  • Разговорные стратегии в современных СМИ // Русская речь. — М.: ОИФН РАН, ИРЯ РАН, Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2007. — № 6. — С. 72—74.
  • Типология информационно-аналитических еженедельных журналов : На примере журналов "Коммерсантъ-Weekly", "Деньги", "Эксперт", "Итоги", "Профиль", "Коммерсантъ-Власть" и "Компания" / диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. — М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2002. — 185 с.
на других языках
  • Koikkalainen K. The Local and the International in Russian Business Journalism: Structure and Practices // ISBN 978-0-415-483-51-3.
  • ISBN 978-1-4422-3919-7.
  • русск., 2004. — 269 p.

Ссылки

  • Официальный сайт журнала

Коммерсантъ-Weekly.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06