29-01-2024
Стратегии немецкой школы — игровые экономические стратегии в реальном времени, главное отличие которых заключается в большом разнообразии используемых ресурсов (особенно вторичных и третичных[1]) и, как следствие, наличии длинных производственных цепочек. Преимущество в разработке игр данного жанра принадлежит немецким разработчикам. Считается, что первой игрой, выпущенной в этом жанре, была игра The Settlers 1993 года, созданная Blue Byte Software и возможно заложившая основы серии.
Содержание |
Отличительные черты игровых стратегий данного жанра:
Основной подход к игровому процессу у всех игр, описанных в статье, похож. Однако существуют небольшие отличия в реализации некоторых моментов. Так, для повышения численности населения в Settlers необходимо строить дома, в Knights and merchants все подданные заказываются в специализированном здании (школе), в Сultures жители появляются естественным путём, в Alien nations в первых частях процесс походил на Settlers, в более поздних — на Cultures, в Anno появление жителей зависит от ресурсов, доступных игроку. Дополнительные примеры различий приведенны в таблице.
Различие | Settlers | Knights and merchants | Cultures | Alien nations | Anno |
Дипломатия | Есть | Не доступна для прямого управления игрока | Не доступна для прямого управления игрока | Есть | Есть |
Торговля | Отсутствует | Отсутствует | Есть | Есть | Одно из основополагающих явлений для игры |
Наука | Есть | Отсутствует | Есть | Есть | Представлена древом технологий. |
Корабли | Есть | Отсутствует | Есть | Есть, но не во всех частях | Одно из основополагающих явлений для игры |
К этому жанру можно отнести следующие серии игр:
Также сюда можно косвенно отнести такие градостроительные симуляторы, как Stronghold и Caesar. Однако это причисление весьма условное, так как эти игры имеют лишь сходство в косвенном управлении подданными. Главный признак — наличие больших производственных цепочек — не выполняется.
Settlers — родоначальник жанра. Заложила практически все базовые понятия характерные для этого типа стратегий. Игра очень «миролюбива» (например, нельзя отдать прямой приказ уничтожить мирного жителя). Отличительная черта — ограниченность территории на постройку города и необходимость строить башни и прочие защитные сооружения для расширения этой территории. Долгое время персонажи Settlers походили на куклы с гипертрофированными головой и руками (то же самое справедливо для Сultures). Серия состоит из следующих игр
Серия состоит из следующих игр
Игра, в которой акцент сдвинут в сторону боевых действий (например, построения отрядов, чего нет в Settlers и других играх этого жанра, где отряды перемещаются либо бесформенной кучей, либо гуськом). Однако в ней также присутствует довольно большое число ресурсов (в аддоне — 28). Основной отличительный признак — наличие индикатора голода у каждого подданного, включая солдат. (в Settlers как такового индикатора нет, однако надо кормить шахтёров, чтобы они добывали ресурсы). Также здесь нет расового различия, которое присутствует в других играх, то есть фракция одна на игру, меняется лишь цвет юнитов подчинённых ей (хотя существуют племена варваров, которым доступен уникальный вид воинов). Игра же более жестокая по сравнению с Settlers.
Серия Cultures разработана частью коллектива, ушедшей из компании Blue Byte Software, разрабатывающей серию игр Settlers. Главное отличие от Settlers — в более детальном подходе к управлению подданными (необходимо самому игроку решать, кто должен на ком жениться, какому солдату какую броню надевать и т. п.). Серия состоит из следующих игр:
Серия состоит из следующих игр
Основное отличие от Settlers в необычных расах. В игре народы представлены не классически (римляне, викинги, индейцы и т. п.), а в виде волшебных рас (эльфы, дриады, анты). Денежные средства в игре получают в виде налогов с подданных. Также черты, которые выделяют эту игру из представленного жанра — наличие регуляторов мотивации и отчисления на науку. (В Settlers научное дерево как таковое не представлено)
Серия игр Anno | |
---|---|
Anno 1602 | Creation of a New World (1998) • New Islands, New Adventures (1998) • By Royal Command (1998) |
Anno 1503 | The New World (2003) • Treasures, Monsters and Pirates (2004) |
Anno 1701 | Anno 1701 (2006) • The Sunken Dragon (2007) • Anno 1701: Dawn of Discovery (2007) |
Anno 1404 | Anno 1404 (2009) • Anno: Create A New World (2009) • Anno 1404: Venice (2010) |
Anno 2070 | Anno 2070 (2011) |
Главное отличие в подходе к вопросам городов. Зачастую в играх этого жанра город один и он только расширяется. Серия Anno представляет игроку возможность колонизации архипелага, поэтому поселений будет много. Вследствие того, что игра протекает на карте архипелага, в игре уделено более детальное внимание к морским сражениям, чем в других играх этого жанра.
Жанры компьютерных игр | |
---|---|
Action |
Стелс-экшен • 3D-шутер (FPS • TPS) • Shoot 'em up • Тактический шутер • MMOFPS • Платформер • Файтинг • Beat 'em up • Слешер |
RPG |
Тактическая • Японская • Action • Hack and slash • MMORPG • Roguelike • ZPG |
Стратегия |
Пошаговая (Глобальная • Артиллерия) • В реальном времени (Немецкой школы • Tower Defense • Dota) • Варгейм |
Квест | |
Симулятор |
Авто- (Симрейсинг • Гонки на выживание) • Авиа- • Железной дороги • Космический • Мото- • Танковый • Ме́ха • Подводных лодок • Бога • Жизни • Cвиданий • Градостроительный • Спортивный • Спортивный менеджер • Экономический |
Другие |
Лучшие стратегии компьютерные игры, игры экономические стратегии играть онлайн бесплатно на русском языке, компьютерные стратегии про древний египет.
Штефани Хильдебранд, Файл:Bundesarchiv Bild 183-J16509, Günther Rall.jpg, Кармен Аргензиано, Секвенирование спаренных концов, Список улиц Яранска.