Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Коса двух пилотов

16-04-2023

Коса Двух Пилотов
68°28′21″ с. ш. 178°04′59″ з. д. / 68.4725° с. ш. 178.083056° з. д. (G) (O) (Я)68°28′21″ с. ш. 178°04′59″ з. д. / 68.4725° с. ш. 178.083056° з. д. (G) (O) (Я) (T)
Акватория Чукотское море
Страна  Россия
АЕ первого уровня Чукотский автономный округ
Наивысшая точка 11 м
Население (2011 год) 0 чел.

Коса Двух Пилотов — длинная и узкая песчаная коса, целиком окружённая водами Чукотского моря (фактически остров), расположенная вдоль побережья Чукотского полуострова в Чукотском автономном округе.

Коса достигает 52,5 км в длину и 1 км в ширину (в самом широком месте). Состоит из песка и гальки. Высота до 11 м[1]. Расположена между Чукотским морем и лагунами Тынкургин-Пильхин[2][3] (Тэнкэргыкынмангкы[1][4]) и Амгуэма[2], прибрежными озёрами, которые покрыты льдом бо́льшую часть года. В северо-западной части отделена узким проливом Пильхин (Пильгын) от своего геологического продолжения — пересыпи простирающейся до мыса Шмидта[2]. Средняя величина прилива на берегу косы — 2 м[4].

Юго-восточная часть этого острова также известна как «Остров Дальстрой», в честь организации Дальстрой.[источник не указан 396 дней]

В юго-восточной части острова был расположен посёлок Дальстроя[2], названный в честь организации Дальстрой. В центральной части косы расположена землянка Поварова[3]. В северо-западной части острова находится заимка Пипика и световой знак Тэнкэргын-Пильгын[1].

Сам остров назван в 1933 году в честь двух американских полярных лётчиков, погибших немного восточнее косы на самолёте «Гамильтон», летевшего с Аляски на спасение затёртой во льдах шхуны «Нанук» Олафа Свенсона в 1929 году. Этими пилотами были широко известный полярный летчик Карл Бен Эйльсен и Борг Осланд.[5]

В 1983 году близ косы Двух Пилотов затонул теплоход «Нина Сагайдак»[6][7].

По распоряжению Певекского районного радиометеорологического центра в 1957 году в устье реки Амгуэмы была организована выносная гидрометеорологическая станция Коса Двух Пилотов. Наблюдения на станции, функционировавшей только в период навигации, осуществлялись радистом и гидрометеорологом Шмидтовского радиометцентра. Эта станция была активной до 1970-х.

Примечания

  1. ↑ R-1-XXXI,XXXII. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1967 год. Издание 1987 г.
  2. ↑ R-1-В,Г. Масштаб: 1:500 000.
  3. ↑ R-1,2. Масштаб: 1:1 000 000. Издание 1956 г.
  4. ↑ R-1-XXXIII,XXXIV устье р. Амгуэма. Масштаб: 1 : 200 000. Указать дату выпуска/состояния местности.
  5. В. Опарин «Штурвал Бена Эйельсона» — «Вокруг света» 1977 — № 1 — с. 24-29. — № 2 — с. 38-42.
  6. Гибель «Нины Сагайдак»
  7. The shipping crisis in the Soviet eastern Arctic at the close of the 1983 navigation season / Barr, W. Wilson, E.A. Arctic, v. 38, no. 1, Mar. 1985, p. 1-17, ill. ASTIS record 16730

Ссылки

  • Фото косы: 1977 г., 2000-е
  • Yu. A. Pavlidis, I. O. Leont’ev, S. L. Nikiforov, F. Rahold, M. N. Grigor’ev, S. R. Razumov and A. A. Vasil’ev General forecast of the evolution of the coastal zone of the Eurasian Arctic seas in the 21st century, 2007, published in Okeanologiya, 2007, Vol. 47, No. 1, pp. 129—140

Коса двух пилотов.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06