13-04-2023
Георгий Серафимович Кочетков | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Страна: | |
Место службы: | |
Рукоположен: |
24 сентября 1989 |
Духовное образование: |
Ленинградская духовная академия, Московская духовная академия, Свято-Сергиевский православный богословский институт |
Известен как: |
Ректор СФИ, духовный попечитель Преображенского содружества малых православных братств |
Церковь | |
Сайт: |
http://www.ogkochetkov.ru/ |
Гео́ргий (Ю́рий) Серафи́мович Кочетко́в (5 октября 1950, Москва) — священник Русской православной церкви, ректор Свято-Филаретовского Православно-Христианского Института, духовный попечитель Преображенского Содружества Малых Братств, кандидат богословия Свято-Сергиевского православного богословского института, катехизатор.
Содержание |
Родился в Москве 5 октября 1950 года в семье инженера.
В 1968 году окончил среднюю школу с серебряной медалью; в старших классах стал посещать православный храм, был прихожанином Богоявленского собора в Москве, а с 1972 года — прихода храма свт. Николая в Кузнецах.
В 1968 году поступил на общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова; в 1974 — в аспирантуру Института экономики АН СССР. До 1980 работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация».
C 1970 года начал систематически заниматься миссионерством и катехизацией взрослых.
В 1980 году поступил в Ленинградскую духовную академию, одновременно экстерном сдав экзамены за полный курс семинарии. Был патриаршим стипендиатом.
7 апреля 1983 года ректором Академии архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Патриарх всея Руси) был рукоположен во диакона.
Во время обучения в Академии продолжал миссионерскую и катехизическую деятельность, за что осенью 1983 года по инициативе уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР был отчислен с последнего курса.
Работал в Москве и. о. главного бухгалтера Центральной экспериментальной студии при Союзе художников СССР и служил чтецом в Знаменском храме в Аксиньине в Москве.
С мая 1988 года служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области.
В 1988 году отец Георгий основал Свято-Филаретовский православно-христианский институт, который имеет государственную и церковную лицензии на свою деятельность.
24 сентября 1989 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитеры. Был настоятелем Троицкого храма в городе Электроугли Московской области (1989—1990).
В 1990 году окончил последний, 4-й, курс на заочном отделении Московской духовной академии.
В 1990 году родилось Преображенское братство, духовным попечителем которого отец Георгий Кочетков остается и в настоящее время.
В мае 1993 года защитил магистерскую диссертацию на тему «Таинственное введение в православную катехетику» в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже.
В 1990—1994 году настоятель Владимирского собора бывшего Сретенского монастыря в Москве.
В конце 1993 года указом Патриарха Алексия II Сретенский собор был передан подворью Псково-Печерского монастыря в Москве, которое возглавил игумен Тихон (Шевкунов). Священник Георгий Кочетков был освобожден от должности настоятеля во Владимирском соборе Сретенского монастыря, но остался настоятелям в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.
В 1997 году, вследствие острой конфликтной ситуации в Успенском храме, Патриархом Алексием II был запрещён в служении и снят с должности настоятеля прихода[1].
12 марта 2000 года Патриарх Алексий II своим Указом снял прещения со священника Георгия Кочеткова и с двенадцати его прихожан; 15 марта управляющий делами Московской Патриархии митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин) совершил акт примирения.
С 2000 года постоянно сослужит в Новодевичьем монастыре г. Москвы. 28 июля 2009 в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря сослужил Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу на праздничной литургии в день Смоленской иконы Божьей Матери. 24 сентября 2009 года в день двадцатилетия священнического служения предстоял на праздничной литургии в Успенском Соборе Новодевичьего монастыря.
В 2002 году Преображенское братство, окормляемое священником Георгием Кочетковым, начало издание православной газеты «Кифа».
В 2010 году Георгий Кочетков завершил более чем 30-летний труд по переводу православного богослужения с греческих и славянских источников на богослужебный русский язык: по благословению архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана издана 7-томная серия переводов «Православное богослужение». Свое отношение к проблеме богослужебных переводов отец Георгий изложил в статье «Некоторые богословские основания необходимости и возможности перевода богослужебных текстов с древних языков на современные».[2].
Благодаря системе оглашения, созданной отцом Георгием Кочетковым, прошли катехизацию и стали членами Русской православной церкви более 15 000 человек.
Представители Свято-Филаретовского института и Преображенского братства участвуют в работе Межсоборного присутствия Русской православной церкви и Совета православных общественных объединений.
В мае 2000 — октябре 2001 годы богословские труды священника Георгия Кочеткова последовательно рассматривались двумя комиссиями: т. н. «московской» под руководством протоиерея Сергия Правдолюбова, и затем — Синодальной Богословской комиссией под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета.[3]
Богословская комиссия в составе: кандидат богословия, доцент Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов, священники — кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Олег Давыденков, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института Борис Левшенко, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Константин Польсков, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Владимир Шмалий и секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата кандидат богословия П. Ю. Малков, под председательством магистра богословия, профессора Московской духовной академии, заведующего кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Сергия Правдолюбова после ряда заседаний 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября 2000 года пришла к выводу, что «в своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, „Единосущным Отцу“, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.»[4]
В ходе четырёх заседаний 9 марта, 7 мая, 7 и 29 июня 2001 года Президиума Синодальной Богословской комиссии под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, был сделан вывод, что «выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными». Также в заключении отмечалось, что священнику Георгию Кочеткову «было предложено ещё раз дать свои объяснения относительно ряда высказываний, содержащихся в его печатных трудах». Затем, после после рассмотрения данных ответов Кочеткова было высказано мнение «о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях». Особо было отмечено, что «в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему». А также, что «наличие в его печатных трудах нечётко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование, либо недопустимых и некорректных по форме». В докладе было отмечено, что «священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.»[3]
Кочетков, Георгий.