10-08-2023
Крестьянка | |
Обложка первого (после ребрендинга 2008 года) номера |
|
Специализация: |
женский глянец |
---|---|
Периодичность: |
ежемесячно |
Язык: | |
Издатель: | |
Страна: | |
История издания: |
с 1922 |
Веб-сайт: |
http://krestyanka.ru/ |
«Крестья́нка» — выходящее с 1922 года [1] советское и российское [2] издание, про которое пишут [3]:
Самый известный российский журнал для женщин: красота и здоровье, дом и семья, карьера и работа, поэзия и проза, досуг, культура, психология на каждый день.
Содержание |
Тираж: 151 000 экз, дистрибуция в 88 регионах России, Украине, Белоруссии, Германии, Испании [4].
Объём: от 112 до 136 полос.
Формат: А4.
Выходит с июня 1922 года.
Первый номер «Крестьянки» вышел тиражом пять тысяч экземпляров, а в 1973 году тираж достиг отметки в 6 миллионов 300 тысяч экземпляров[5]. В первом выпуске опубликовано обращение Председателя ВЦИК М. Калинина к читательницам, в котором разъяснялась роль издания в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни страны. В листке-приложении для обучения неграмотных и малограмотных излагалось популярно содержание декрета 26 декабря 1919 года «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР»[6]. Юридически журнал основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б), на начальном этапе конкурировал с другими ежемесячниками: «Работница и крестьянка» (1932—1941), «Женский журнал» (1926—1930) и т. д.[7]:
Там тоже печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности.
У издания была сеть женщин-селькоров. К каждому выпуску прилагалось бесплатное пособие — уроки кройки и шитья, вязания, моды и т. д.
В 1972 году журнал «Крестьянка» награждён орденом Ленина[5].
На страницах журнала выступали М. И. Калинин, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова, А. И. Ульянова-Елизарова, А. В. Луначарский, для него писали Демьян Бедный, Максим Горький, А. С. Серафимович, А. Т. Твардовский и другие именитые писатели[5].
До 1991 года издателем формально было Издательство ЦК КПСС «Правда»[8].
В 2005 году бренд продан новому издателю[9], которым стал Издательский дом Родионова[10]. По оценкам экспертов, сумма сделки — три миллиона долларов[11].
В 2008 году медиаидеолог Марина Леско провела ребрендинг издания, пригласив для этой работы коллектив российской версии журнала FHM (в частности, усилиями новой команды был основан сайт издания[12][13][14]); в результате рейтинг журнала вырос до 892, 7 тысяч читателей (Average Issue Readership — усреднённое количество читателей одного номера издания)[15].
Ребрендинг осуществляла отчасти и команда арт-проекта «Мулен Руж», которая привнесла свои оригинальные идеи. Иллюстрировали журнал креативный директор Дмитрий Мишенин и сетевой художник Катя Заштопик, которые в известной степени гламуризировали традиционный полиграфический продукт в околомаргинальной стилистике.
Гламурная подача американского президента в проекте «Мулен Руж»
Гламурная подача британской королевы в проекте «Мулен Руж»
Гламурная подача индийского лидера в проекте «Мулен Руж»
В 2010 году макет журнала и его концепция претерпели существенные изменения. Новым главным редактором журнала стала Наталья Щербаненко, а новым слоганом — «Новое время, новые герои». Дом и всё и все, кто его окружают — главная тема новой «Крестьянки». Причем издание ориентируется на дом не в мегаполисе. Журнал отражает настроение и потребности женщины, которая живёт (или находится в данный момент) на свежем воздухе. Эта женщина чувствует себя комфортно там, где она в данный момент находится. Она не мечтает о другом уровне жизни — она хочет усовершенствовать то, что уже у неё есть и что доставляет удовольствие. Журнал делится на рубрики по принципу Дом и Сад: «Гостиная», «Кухня», «Гардеробная», «Зеркало», «Личное пространство», «Детская», «Сад»".[16] Шеф-редактором обновленной «Крестьянки» стала Анна Бабяшкина[4] Рейтинг журнала согласно данным медиаизмерителя TNS составляет 1 398 000 читателей ежемесячно[17].
Крестьянка (журнал).