Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Круговой перекрёсток

20-08-2023

Перекрёсток в Бристоле

Круговой перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.

Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.

Содержание

Варианты

Основная схема голландского турбо перекрёстка

Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбо перекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Согласно проведённому моделированию двухполосный турбо перекрёсток способен пропускать на 12-20 % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.

История

Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Columbus Circle в Нью-Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) — он первоначально планировался как остров для пешеходов.[1] Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.

Дорожный знак с указанием направления движения на круговом перекрёстке (Россия)

Преимущества и недостатки

Преимущества

Вероятность столкновения на круговом перекрёстке по сравнению с простым пересечением
Сложные перекрестки с несколькими дорогами сходящимися в одном месте требуют сложных cxем работы светофоров, что отнимает много времени
  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрестку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
  2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
  3. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
  4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
  5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки

  1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
  2. Пешеходы и велосипедисты. Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
  3. Время ожидания в «часы пик». При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит в заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.


Примечания

  1. Roundabout Magic. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 13 мая 2007.

Круговой перекрёсток.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06