17-07-2023
Кто убил электромобиль? | |
Who Killed The Electric Car | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Том Хэнкс |
Кинокомпания | |
Длительность |
92 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0489037 |
«Кто убил электромобиль?» (англ. Who Killed The Electric Car) — документальный фильм 2006 года, рассказывающий о появлении, использовании, и провале электромобиля в США, точнее о EV1. Фильм раскрывает роли автопроизводителей, нефтяной промышленности, Правительства США, электрических аккумуляторов, водородных авто, и потребителей в ограничении разработок и распространения электромобилей.
Выпущен на DVD 14 ноября 2006 Sony Pictures Home Entertainment.
Согласно интервью на телеканале CBS, режиссёр Chris Paine анонсировал продолжение фильма, названное «Кто спас электромобиль?».
Содержание |
Фильм рассказывает историю электромобилей, их разработку и распространение, сосредотачиваясь на EV1, ранее доступной для аренды в южной Калифорнии, после принятия форумом California Air Resources Board мандата о ZEV (транспорте с нулевыми выбросами) в 1990 году, связанным с загрязнением воздуха, окружающей средой и глобальным потеплением.
Также фильм рассказывает об отмене мандата California Air Resources Board после протеста автопроизводителей, нефтяной промышленности и администрации президента Буша. Также отмечено влияние других лиц из Правительства США — Дика Чейни, Кондолиззы Райс и Андрю Керда (Andrew Card) — все они бывшие руководители автоконцернов и нефтяных компаний.
Основная часть фильма повествует о попытках General Motors продемонстрировать отсутствие спроса на электрические автомобили в Калифорнии, после чего отозвать каждый произведённый EV1 и уничтожить его. Несколько штук были специально испорчены и переданы в музеи и университеты, но практически все остальные были уничтожены. GM так и не ответил на просьбы бывших водителей EV, собравших 2 миллиона долларов, вернуть EV1 (к тому моменту оставалось 78 машин в Бербенке (Burbank). Активисты-водители каждый день митинговали и дежурили у оставшихся EV1, но это привело лишь к тому, что автоконцерн GM при помощи полиции разогнал толпу, арестовал главных активистов, увез оставшиеся EV1 и уничтожил их.
В фильме освещается, почему электромобилям не позволяют появиться на свет. Wally Rippel объясняет активность автоконцернов следующим образом: нефтяной бизнес может потерять миллиарды долларов потенциального дохода от своих монополий. Автомобильные компании обанкротились бы уже через 6 месяцев производства EV1. Сами же автопроизводители (Dave Barthmuss) объясняют всё иначе: отсутствием интереса у покупателей в машинах с дальностью движения до 100 миль (за одну зарядку) при очень высокой цене на такие автомобили.
Фильм также концентрирует внимание зрителя на возможных технологиях будущего, в том числе водородных авто и обсуждение гибридных автомобилей.
Фильм включает интервью с такими известными людьми, как Мел Гибсон, Том Хэнкс, Александра Пол, Питер Хортон, Ed Begley, Jr., включая заметные политические личности Ральф Надер, Франк Гафни, Aлан Ллойд, Джим Бойд, Алан Ловенталь, Дэвид Фримэн, бывшего руководителя James Woolsey, а также подборку новостей о разработке, запуске и рекламе EV.
Кроме того, присутствуют интервью инженеров и техников, разрабатывавших современный электромобиль и связанные технологии: Wally Rippel, Chelsea Sexton, Alec Brooks, Alan Cocconi, Stan and Iris Ovshinsky и других экспертов вроде Joseph J. Romm (автор книги Hell and High Water и The Hype about Hydrogen). Romm объясняет, почему «водородная инициатива» правительства США — плохая идея, откуда столь длительные задержки разработок намного более интересных технологий, вроде электромобилей и гибридных автомобилей, которые могут уменьшить загрязнение окружающей среды, мировой расход топлива и нефти, и сделать мир более энергетически безопасным. Разумеется, включено интервью лиц из автоконцернов, таких как Dave Barthmuss из GM, ярый противник фильма и EV1, и Bill Reinert из Toyota.
Сценарий написан Chris Paine, режиссёр Jessie Deeter, исполнительный продюсер — Tavin Marin Titus, Richard D. Titus из Plinyminor и Dean Devlin, Kearie Peak, Mark Roskin и Rachel Olshan из Electric Entertainment. Фильм был показан на многих кинофестивалях, включая Sundance Film Festival, San Francisco Film Festival, Tribeca film festival, LA Film Festival, Berlin film festival, Deauville Film Festival, а также Wild and Scenic Environmental Film Festival и был выпущен в кино всемирно в июне 2006. Музыка для фильма написана Joe Walsh, DJ Harry и Meeky Rosie. Jeff Steele, Kathy Weiss, Natalie Artin и Alex Gibney также являются создателями фильма.
Последние полчаса фильма отмечаются возможные виновники уничтожения электромобилей:
Выводы таковы:
Кто игнорировал факты о электромобилях?, опубликованное Дейвом Бартмуссом из отдела связей с общественностью. Он не адресует свое сообщение фильму (так как заявляет, что не видел его), но рассказывает часть истории со стороны GM, об их инвестициях до и после EV1:
К сожалению, ввиду отсутствия должного финансирования от энтузиастов (и это заявление после предложения 2 млн $ за возвращение EV!) и исключительно малого количества водителей EV1, было решено, что EV1 далёк от значимого коммерческого успеха.
Он обращает внимание на инвестиции в электрический транспорт после EV1: Global Hybrid Cooperation, plug-in hybrid и программу топливных элементов. Создатели фильма предполагают, что GM не направили свои передовые технологические наработки в EV1, вместо этого продолжая финансировать более доходные в настоящий момент проекты, вроде SUV.
Бартмусс повторяет ерунду, высказанную GM про водород:
Несмотря на заявления создателей фильма о том, что водород — не лучшая идея, GM в настоящий момент успешно разрабатывает технологии топливных ячеек и в скором времени (до 2010) достигнет достаточного уровня, чтобы конкурировать с действующими авто на ДВС по производительности, а может и превзойдет их.
General Motors изначально работали так, чтобы минимизировать интерес к EV1. GM звонили заинтересованным покупателям, называли им отрицательные стороны электромобилей, всячески отговаривали покупать или требовали вернуть сданный в аренду EV1. После чего официальные лица просили отменить мандат о ZEV исходя из того, что спрос на EV1 был слишком низкий. Критические интервью в фильме повествуют о том, что в случае открытия массового производства электромобилей все связанные с ними проблемы можно было бы легко решить.
Карл Брауэр, редактор и владелец популярного сайта по продаже авто Edmunds.com, изложил собственную критику на фильм, [1]. Например о негативном маркетинге GM он отозвался так:
Metacritic дает фильму 70 баллов[2], показывая в основном положительные отзывы.
Краткие цитаты.
Кто убил электромобиль? (фильм).