30-08-2023
К радости | |
Till glädje | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания |
Svensk Filmindustri |
Длительность |
98 мин |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0043048 |
«К радости» (швед. Till glädje) — кинофильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана, вышедший в 1950 году.
Содержание |
В небольшом провинциальном оркестре появляются два новых скрипача — Марта и Стиг. Они старые знакомые, вместе учились в консерватории. Стиг нелюдим, он весь погружен в работу, мечтает добиться больших высот. Марте же достаточно простого человеческого счастья, крепкой семьи, любящего мужа. Но, несмотря на разницу в целях, они сходятся, между ними рождается любовь и они заключают брак.
Марта беременна, она сообщает об этом Стигу, но он вовсе не рад: ему не до детей, ему надо репетировать. Всё же они преодолевают эту размолвку. Вскоре Стигу предоставляется возможность выбиться в примы, дирижёру срочно нужна замена солиста и он выбирает Стига. Стиг уверен в своих силах, но проваливает выступление. Между супругами возникает разлад, Стига раздражает, что жена не поддерживает его, не понимает его таланта, ему кажется, она отдаляет его от цели. Марта рожает близнецов — мальчика и девочку.
Однако, несмотря на внешнее благополучие и действительную любовь между супругами, внутри зреет конфликт. Стигу невыносима мысль, что он бездарность и ему никогда не добиться большего. Он находит утешение в объятьях местной распутницы Нелли, у которой есть муж, поощряющий романы своей жены. Марта решает уехать от мужа к бабушке, их ссора разрастается до предела, Стиг бросается на жену с кулаками. Они расстаются. Стиг бросает Нелли, он одинок и все чаще вспоминает жену. Старая любовь вновь возрождается.
Марта с детьми уезжает на отдых, с собой она берет спиртовку. Стиг репетирует, ему звонят — из трубки раздаются только рыдания. Он бросается домой, ему сообщают, что спиртовка взорвалась и Марта погибла.
В основу фильма положены личные переживания Ингмара Бергмана, история его взаимоотношений со второй женой. Идея с оркестром родилась благодаря оркестру в Хельсингборге, репетиции которого Бергман часто посещал. Так Бергман заменил актёров музыкантами.
В фильме использована музыка Мендельсона, Моцарта, Сметаны и Бетховена.
Сам Бергман невысоко оценивал эту картину, называя её «безнадежно неровной» и «невероятной мелодрамой». В первоначальном сценарии истории со спиртовкой не было, супруги просто расходились.
Премьера состоялась 20 февраля 1950 года в кинотеатре «Спегельн»[3].
Фильмы Ингмара Бергмана | |
---|---|
1940-е | Кризис • Дождь над нашей любовью • Корабль в Индию • Музыка в темноте • Портовый город • Тюрьма • Жажда |
1950-е | К радости • Это не может случиться здесь • Летняя интерлюдия • Женщины ждут • Лето с Моникой • Вечер шутов • Урок любви • Женские грёзы • Улыбки летней ночи • Седьмая печать • Земляничная поляна • На пороге жизни • Лицо |
1960-е | Девичий источник • Око дьявола • Сквозь тусклое стекло • Причастие • Молчание • Обо всех этих женщинах • Персона • Час волка • Стыд • Страсть • Ритуал |
1970-е | Прикосновение • Шёпоты и крики • Сцены из супружеской жизни • Волшебная флейта • Лицом к лицу • Змеиное яйцо • Осенняя соната |
1980-е | Из жизни марионеток • Фанни и Александр • После репетиции • Благословенные |
1990-е | В присутствии клоуна |
2000-е | Сарабанда |
К радости (фильм).