19-08-2023
Богдан Е231 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Проект, г. | |
Выпускался, гг. | |
Экземпляры: |
8 |
Масса без пассажиров, т |
13,295 |
Снаряженная масса, т |
22,815 |
Макс. скорость, км/ч |
60 (ограничено, технически возможно и больше) |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
41—43+1 (1 - водительское) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
120 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
136—153 |
Габариты | |
Длина, мм |
14 560 |
Ширина, мм |
2 550 |
Высота по крыше, мм |
2 900 (по крыше без учёта контейнера электрооборудования) |
Низкопольность, % |
100 |
База, мм |
7 400 (1→2 ось) |
Клиренс, мм |
125 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
1+2+2+1 |
Двигатель | |
Тип |
Динамо ДК211БМ, производства России, Москва |
Мощность, кВт |
175 |
Система управления |
IGBT-транзисторная, производства Cegelec a.s Praha |
Рабочее напряжение, В |
550 |
Богдан Е231 — 14.6- метровый низкопольный городской троллейбус, первый из трёхосных низкопольных троллейбусов на Украине. Выпускался в 2007-2008 году, корпорацией «Богдан», изначально в Черкасах, Затем на Луцком автомобильном заводе.
По кузову, шасси и низковольтному электрооборудованию троллейбус Е231 унифицирован с автобусом А231. Оригинальная конструкция кузова, проверенная временем и эксплуатацией, обеспечивает максимальную прочность и пассивную безопасность каркаса.
На троллейбусе применено высоковольтное электрооборудование чешской фирмы Cegelec на IGBT. Основными компонентами Cegelec является статический преобразователь, который обеспечивает преобразование напряжения контактной сети 600 В в постоянное 24 В и 3-х фазное преобразование в напряжение 400 В для питания вспомогательных электродвигателей. Контейнер, в котором расположен блок IGBT, адаптирован для управления тяговым двигателем Дк211 мощностью 175 кВт, расположенного по левому борту троллейбуса, который через трёхзвенный кардан передает крутящий момент на задний мост фирмы Rába. Передняя и поддерживающая оси также изготовлены фирмой Rába, при этом при поворотах поддерживающая ось «подруливает» за счет оригинальной системы управления.
Применены удобные кресла с мягким покрытием сидения и спинки. Для безопасности пассажиров пол выполнен из нескользкого покрытия. На перилах по всему салону расположены кнопки вызова водителя, на передней накопительной площадке предусмотрены места для инвалидной коляски и отдельная кнопка вызова водителя. Двери открываются вовнутрь, система управления дверьми обеспечивает режим принудительного реверсирования с рабочего места водителя и противозажимную защиту при наличии препятствия при закрытии дверей.
Преимущества:
Недостатки:
|
|
---|---|
Городские автобусы малой вместительности | А049 • А064 • А065 • А067 • А06921 • А06900 • А081 |
Городские автобусы средней вместительности | А091 • А092 • А09201 • А09202 • А09204 • А09205 • А09280 • А093 • A20110 • A20111 • A30210 |
Городские автобусы большой вместительности | А501 • А601 • А144 |
Городские автобусы особо большой вместительности | А231 • А801 |
Пригородные автобусы малой вместительности | А09211 • А09212 • А0921 • A20310 • A20311 • А30141 |
Пригородные автобусы средней вместительности | А145 |
Туристические автобусы | А40160 |
Школьные автобусы | A20410 • A20411 • А30171 • А30172 |
Троллейбусы | Е231 • Т501 • Т601.11 • Т601.12 • Т701.10 • Т701.15 • Т801.10 • Т901.10 |
Спецтранспорт | С09211 • А09203 • А092 КВ • А92 Н |
Легковые автомобили | 2110 • 2111 • 2310 • 2312 |
ЛУАЗ (Богдан) E-231.