02-06-2023
Аэропорт Леон Aeropuerto de León |
||
Страна: Регион: |
Испания Леон |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
LELN LEN |
|
Высота: Координаты: |
+916 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▼ 93 313 человек (2010) | |
Местное время: | UTC | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | Aena | |
Сайт: | aena.es
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
05/23 | 3000 м | асфальт |
06/24 | 1000 м | грунт |
Список аэропортов |
Аэропорт Леон (исп. Aeropuerto de León), (IATA: LEN, ICAO: LELN) — коммерческий аэропорт, расположенный на территории муниципалитетов Вальверде-де-ла-Вирхен и Сан-Андрес-дель-Рабанедо в шести милях к западу от города Леон (Испания). Принадлежит крупному оператору испанских аэропортов Aena.
В 2008 году услугами аэропорта воспользовались 122 809 пассажиров, в 2010 году объем пассажирских перевозок составил 93 313 человек. Снижение трафика произошло главным образом по причине ухода из аэропорта региональной авиакомпании LagunAir. В 2008 году аэропорт обслужил 5700 рейсов и обработал около 16 тонн грузов.
Порт находится на самой высокой отметке (916,3 метров) в сравнении с остальными коммерческими и военными аэропортами Пиренейского полуострова.
Содержание |
Свою историю аэропорт Леон ведёт с 1920 года, когда по распоряжению правительства страны была построена авиабаза Леон. В 1924 году на территории авиабазы начались работы по подготовке объектов инфраструктуры, необходимых для обслуживания транзитных рейсов пассажирских самолётов, следовавших по маршруту Мадрид-Астурия и обратно. В 1929 году авиабаза была временно открыта для приёма пассажирских самолётов.
Дальнейшие работы по созданию инфраструктуры привели к появлению четырёх ангаров для долговременной стоянки и ремонта самолётов, бункеры для хранения топлива, воды, а также узла телефонной связи. В центре территории были установлены специальные навигационные знаки, указатель направления ветра. В этом периоде на территории авиабазы размещалась штаб-квартира 1-й эскадрильи 21-го крыла Северо-Западного военного флота Испании.
Во время Гражданской войны в Испании на территории аэродрома Леона находились штаб-квартиры нескольких подразделений воздушно-десантных сил. К концу военного конфликта аэродром имел литер «А» в списке всех военных авиабаз страны, к тому времени были возведены системы радиопеленгации объектов и ночного освещения территории аэродрома.
В 1940-х годах на территории аэродрома была открыта авиационная школа, в котором военные пилоты после прохождения курсов переподготовки получали лицензию пилотов общей авиации. Впоследствии школа была расформирована и заменена военно-воздушным училищем, в котором готовились военные лётчики.
В 1964 году аэропорт Леона официально был открыт для работы коммерческой авиации, взлётно-посадочная полоса при этом была оборудована системами для приёма и отправки воздушных судов в обоих направлениях. В 1990 году местные и региональные власти приняли решение о выделении финансовых средств для реконструкции аэропортового комплекса и строительства новых объектов инфраструктуры. В соответствии с данным решением органы самоуправления провинции обратились в Министерство обороны Испании с просьбой о разрешении строительства гражданских объектов на территории аэродрома, до сих пор находившегося в ведении военных. Официальное разрешение было получено властями в 1991 году.
В 1994 году на утверждение был представлен план первого этапа по реконструкции аэропорта Леон, предусматривающий строительство подъездной дороги и нескольких стоянок воздушных судов. Работы по первой фазе генерального плана завершились уже в следующем году, а ещё через два был рассмотрен план второго этапа реконструкции аэропорта. В январе 1999 года завершено строительство пассажирского терминала и нескольких гражданских объектов, и 2 июля того же года состоялась праздничная церемония официального открытия гражданского аэропорта Леон. Вскоре после этого флагманская авиакомпания страны Iberia открыла несколько регулярных маршрутов из Леона в Мадрид и Барселону.
В 2007 году введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта длиной в 3000 метров. В современном периоде пропускная способность аэропорта Леон составляет около 500 тысяч пассажиров в год, порт имеет возможность обрабатывать как рейсы внутри страны, так и рейсы международных направлений.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиров | 24 816 | 23 972 | 31 607 | 65 187 | 80 894 | 126 650 | 161 705 | 122 809 | 94 282 | 93 313 |
Операции взлётов и посадок самолётов |
2605 | 2793 | 2951 | 5241 | 5279 | 6296 | 7328 | 5700 | 4767 | 4770 |
Изменение по пассажирам | +17 % | −3,4 % | +31,8 % | +106,2 % | +24,1 % | +56,6 % | +27,7 % | −24,1 % | −23,5 % | −2,0 % |
Изменение по операциям | - | +7,2 % | +5,7 % | +66,5 % | +0,7 % | +19,3 % | +16,2 % | −22,3 % | −16,4 % | +0,1 % |
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Europa | сезонный: Тенерифе (Северный) |
Iberia оператор Air Nostrum |
Барселона, Ивиса, Мадрид, Париж (Орли), Рим (Фьюмичино), Валенсия летний сезон: Палма-де-Майорка |
|
||
---|---|---|
Аликанте • Барселона/Эль-Прат • Бильбао • Валенсия • Гран-Канария • Жирона/Коста-Брава • Ивиса • Ла Пальма • Леон • Мадрид/Барахас • Малага • Мурсия/Сан-Хавьер • Пальма де Майорка • Сантандер • Севилья • Тенерифе-Северный (Лос-Родеос) • Тенерифе-Южный |
Леон (аэропорт).