55°39′44″ с. ш. 37°46′37″ в. д. / 55.662222° с. ш. 37.776944° в. д. (G) (O)55.662222, 37.776944
ГОУ Лицей № 1547 при НИЯУ МИФИ. |
Основана |
01.06.2005
|
Директор |
Курочкина Ольга Николаевна
|
Тип |
лицей
|
Адрес |
109469, г. Москва, Белореченская улица, дом 47, корпус 1.
|
Координаты |
метро «Братиславская»
|
Телефон |
Work(495) 345-29-72
|
Эл. почта |
info@licey1547.ru
|
Сайт |
http://www.licey1547.ru/
|
Направления |
Физико-математическое, социально-экономическое.
|
Полное название: Государственное образовательное учреждение лицей № 1547 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Лицей был открыт в соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы.
Лицей имеет государственную аккредитацию и государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Устав государственного образовательного учреждения лицея № 1547 зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 146 по г. Москве.
Лицей № 1547 подготавливает выпускников к дальнейшему обучению по направлениям:
- Физико-математическое (Разговорное название лицея: "Лицей при МИФИ"),
Набор учащихся в лицей
Лицей № 1547, как и другие лицеи при МИФИ (Лицей № 1511, Лицей № 1523), принимает в 10-е физико-математические классы учащихся Москвы и ближнего Подмосковья на основе конкурсного отбора из числа успешно сдавших экзамены по математике, физике и русскому языку.
Кроме того, лицей дополнительно принимает учащихся в 8-е физико-математические классы. Заявление принимаются в апреле, а вступительные испытания по математике, физике и русскому языку проводятся в мае[1].
Физкультура без освобождений
(Программа "физкультура без освобождений" была отменена Бубновским С. М.)
По программе «Физкультура без освобождений»:
- Специалистами кафедр Функционального восстановления и Физической реабилитации МИОО (зав. кафедры — Бубновский С. М.) и поликлинической педиатрии РГМУ (зав. кафедры — Румянцев А. Г. — профессор, член-корреспондент РАМН, д.м.н.,) была разработана программа для средних школ «Физкультура без освобождений».
- Программа в дополнение к традиционным урокам физкультуры предлагает применение специальных тренажеров узколокального и многофункционального действия с целью восстановления и поддержания мышечной константы в пределах нормы и ориентирована на коррекцию здоровья каждого учащегося по методу кинезитерапии.
- Включает индивидуальный, дифференцированный и комплексный подходы, контроль эффективности ведется по дневникам «Познай себя и совершенствуй». Программа тренировочных занятий должна быть направлена на повышение силовой выносливости, восстановление эластичности миофасциальных структур, причем, каждая мышца должна иметь собственную программу, а это возможно только с применением силовых тренажеров, работающих в декомпрессионном и антигравитационном режимах при условии индивидуально подобранных упражнений.
Преимущества тренажёров:
- исключение вертикальной нагрузки на позвоночник и суставы;
- отсутствие внутрисуставного трения при выполнении упражнений;
- избирательная направленность мышечных с точной дозировкой веса отягощений.
Занятия на тренажерах
(Программа "физкультура без освобождений" была отменена Бубновским С. М.)
Задачи программы «Физкультура без освобождений».
- развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
- достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объёма двигательной активности;
- восстановления мышечной константы и создание «мышечного корсета» школьника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формирование моральных и волевых качеств и снятие «комплексов неполноценности» у школьников, освобожденных от уроков физического воспитания.
Ориентир в построении уроков физического воспитания в школе:
- Для предотвращения развития заболеваний костно-мышечной системы школьников программа физического воспитания должна быть направлена на использование силовых, аэробных и стретчинговых упражнений по методу кинезитерапии с целью достижения должного кумулятивного эффекта.
- Совместная работа преподавателей физического воспитания и специалистов по кинезитерапии позволит значительно улучшить состояние здоровья школьников.
Для учащихся по программе «Физкультура без освобождений». У каждого учащегося имеется специальный дневник. Содержание дневника:
- Расписание уроков физического воспитания.
- Комплекс утренней гимнастики (домашнее задание).
- Нормативы весов отягощений при выполнении упражнений на тренажерах.
- Самоконтроль.
- Результаты функциональных тестов.
- Итоговая самооценка.
Медосмотр:
- Текущие измерения в динамике систематически проводятся в течение учебного года.
- Проводится миофасциально-топографическая диагностика, указываются антропометрические данные, сопутствующие заболевания, перенесенные травмы или операции и др.
- Данные дневника необходимы для составления коррекционно-профилактической программы урока с учетом всех особенностей индивидуально каждого занимающегося.
Самоконтроль:
- Данный раздел позволяет ученику познавать себя на практике, записывая субъективные и объективные показатели своей действенно-практической работы.
- Занимающийся приучается к активному наблюдению за своим организмом и оценке своего состояния, анализу достижений. Этим воспитывается новый стереотип на самоконтроле, самоанализе.
- Такой контроль помогает учителю физкультуры и специалисту по кинезитерапии регулировать индивидуальную величину и интенсивность нагрузки во время выполнения упражнений.
Работа с ВУЗами
Сотрудничество с МИФИ
Направления совместной деятельности:
- Учебное:
- Преподавание специальных и профильных дисциплин сотрудниками и профессорско-преподавательским составом МИФИ;
- Использование учебной базы МИФИ (лаборатория кафедр общей химии и общей физики);
- Использование ресурсов научной библиотеки МИФИ. Научное направление:
- участие лицеистов в совместных научно практических конференциях и научных сессиях МИФИ;
- руководство проектными работами лицеистов;
- кураторство над лицейским научным обществом; профильная практика для 10-х классов (по особому плану).
- Издательское:
- организация и проведение подготовительных курсов для поступающих в лицей;
- организация и проведение подготовительных курсов для поступающих в МИФИ;
- издание совместных методических разработок по специальным темам.
- Методическое:
- оказание методической помощи преподавателям лицея.
Мероприятия университета по развитию лицея № 1547:
- Комплектование штата учителей лицея преподавателями университета по дисциплинам физико-математического направления.
- Предоставление лицею учебных планов и учебно-методических материалов по дисциплинам физико-математического и гуманитарного направления.
- Предоставление лицею учебных пособий по дисциплинам физико-математического направления.
- Разработка проекта развития лабораторий по физике и химии.
- Разработка проекта использования компьютерных классов в изучении дисциплин физико-математического направления.
- Предоставление лицею полной информации и рекламных материалов о направлениях подготовки специалистов университета.
- Выделение кафедр университета, курирующих дисциплины физико-математического направления.
- Доукомплектование штата учителей лицея преподавателями университета по дисциплинам физико-математического направления.
Международный независимый Эколого-политологический Университет (Академия МНЭПУ) (МНЭПУ)
Направления совместной деятельности:
- Учебное:
- привлечение специалистов к преподаванию элективных курсов;
- участие в научно - практических конференциях студентов младших курсов экологического факультета;
- участие в студенческих дебатах.
- Просветительское:
- участие старшеклассников в лектории «Экология и жизнь».
- Методическое:
- участие учителей в научно — методической школе;
- комплектация библиотеки по экологии;
- привлечение студентов для участия в проекте «Выборы».
- Профориентационное:
- посещение «Дней открытых дверей».
- Учебное направление совместной деятельности:
- организация профильных экономических и юридических классов;
- преподавание специальных и профильных дисциплин сотрудниками и профессорско — преподавательским составом РГИИС;
- использование учебной базы РГИИС.
- Профориентационное:
- участие в «Днях открытых дверей».
См. также
Примечания
- ↑ «Справочник для поступающих в МИФИ». Москва, 2007 год (стр. 30-31)
Ссылки
- Официальный сайт лицея № 1547
- Отзывы о лицее
- Официальный сайт НИЯУ «МИФИ»
- МНЭПУ
- РГИИС
Литература
- Виктория Молодцова И начнем работать мы с синхрофазотроном. Учительская газета (24 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 7 октября 2011.
- Дети серьёзно думают об энергетике. Учительская газета. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 7 октября 2011.
- Принцип работы — партнёрство — «Учительская газета»
- Названы самые инновационные школы Москвы — «Учительская газета»
- Профессиональное образование — «Учительская газета»
- Только школа переводит благие пожелания власти в реальную действительность — «Учительская газета»