17-07-2023
Автомобильная торговая компания «ЛогоВаз» — акционерное общество, занимавшееся свободной продажей автомобилей «ВАЗ», отозванных из зарубежных автосалонов «АвтоВАЗ»а (реэкспортных). Основано в 1989 году Борисом Березовским.
По данным, приведенным в книге «Крестный отец Кремля» (авт. Павел Хлебников), основными акционерами компании «ЛогоВАЗ», перепродававшей продукцию «АвтоВАЗа», были генеральный директор «АвтоВАЗа» Владимир Каданников наряду с финансовым директором «АвтоВАЗа» Николаем Глушковым, коммерческим директором «АвтоВАЗа» Александром Зибаревым и помощником Каданникова по финансовым вопросам Саматом Жабоевым.[1]
В 1991 году АО «ЛогоВАЗ» первой получила статус официального импортёра автомобилей «Мерседес-Бенц» в СССР.[2]
С мая 1992 по май 1994 года заместителем генерального директора АО «ЛогоВАЗ» был Бадри Патаркацишвили.
С 1995 года директором АО «ЛогоВаз» был Юлий Дубов, позднее обвинённый в мошенничестве и скрывшийся в Великобритании.[3]
Были созданы предприятия, занимающиеся продажей и ремонтом автомобилей «LADA» и «Мерседес-Бенц» на территории России: «ЛогоВАЗ-БЕЛЯЕВО», «ЛогоВАЗ-ДОН», «ЛогоВАЗ-НЕВА», «ЛогоВАЗ-СОЧИ» и другие.
В целом, в структуру «ЛогоВАЗа» входило более 100 коммерческих и общественных организаций.[4]
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Логоваз.