14-06-2024
Станция Гречаны
|
|
Юго-Западная железная дорога | |
Тепловоз ТЭМ2-5494 в депо «Гречаны»
|
|
Отделение ж. д.: |
Хмельницкое отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1914 |
Количество путей: |
~25 |
Код станции: |
2200230 |
Гречаны — узловая участковая станция Жмеринской дирекции Юго-Западной железной дороги Украины.
От станции отходят линии:
Содержание |
В 1913 г. Общество Подольской железной дороги построило в селе Гречаны паровозное депо и железнодорожные мастерские. После открытия в 1913—1914 годах на Подольской железной дороге движения поездов по маршруту Проскуров — Шепетовка и Каменец-Подольский, именно станция Гречаны стала крупным железнодорожным узлом. Во время последовавших за тем воен Гречаны играли в стратегическом плане большую роль, чем город Проскуров (ныне Хмельницкий). Так, даже первый в истории города налëт вражеской авиации, произошедшего во время Первой мировой войны в 1915 г., был направлен не столько на Проскуров, сколько на Гречаны.
Депо «Гречаны» славится известным бронепоездом «Гандзя», который в годы Гражданской войны был собран для красноармейцев всего за одну ночь гречанскими железнодорожниками.
Во время Великой Отечественной войны станция Гречаны была в поле «особого» внимания немецких оккупантов. Однако это не помешало местным железнодорожникам уже в 1941 г. создать подпольную антифашистскую группу, которая выводила из строя технику, срывала движение поездов, проводила другие диверсии. Имена Л. Пирковского, X. Саварчука, В. Ручковской и других подпольщиков навечно вписаны в героическую историю сопротивления Гречан.
В марте 1944 г. во время наступления в ходе Проскуровско-Черновицкой операции частей 127-й стрелковой дивизии в составе 1-го Украинского фронта за станцию Гречаны велись ожесточëнные бои.
В 1946 г. пригородное село и станция Гречаны были присоединены к городу Проскурову.
Расположена в западной части города Хмельницкий. Возле станции находится локомотивное депо ТЧ-5 «Гречаны». Сегодня в депо насчитывается свыше 50 единиц подвижного состава. Историческим подвижным составом являются:
— Паровозы: Су, Еа, СОм17, Эв/и.
К действующему:
— Тепловозы: 2М62, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, 2М62У, М62, ЧМЭ3 и ЧМЭ3Т.
Действующим директором по состоянию на конец 2011 года является Шындер Анатолий Николаевич.
Электровоз 2ЭС5К-065 приписки депо «Котовск» на станции «Гречаны»
Тепловоз М62-1719 везет на базу запаса электровозы ЧС4-155 и ЧС4-081
Паровоз Су251-86 в сплотке с паровозом Эр798-71 и электровозом ВЛ80Т-1460 в депо «Гречаны» прибыл с празднования 150-летия Львовской железной дороги
Пожарный поезд в депо «Гречаны»
Тепловоз ТЭМ2-2167
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Локомотивное пассажирское депо казань, локомотивное депо хабаровск 2 вакансии, локомотивное депо ярославль главный.
Файл:Rhombohedral.png, Шаблон:Лёгкая атлетика на летних Олимпийских играх 2016.