13-06-2023
Лондонский даблдекер — двухэтажный автобус, являющийся основой наземного транспорта Лондона. За полувековую эксплуатацию (1956—2005) автобус модели «Рутмастер» стал одним из символов Лондона и Великобритании в целом. В преддверии олимпиады-2012 планируется введение новой модели даблдекера, которую планируется запустить в эксплуатацию с 2011 года.
Содержание |
Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ.), эта компания закупала автобусы для всей столицы. С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ.) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус RT, выпущенный после войны[1].
Рутмастер стал символом Лондона, он работал на линиях столицы Великобритании с 1956 до конца 2005 года. Официально переход на другие типы автобусов стал вынужденной мерой по причине того, что потребовалось перейти на низкопольные автобусы для удобства инвалидов и пожилых пассажиров. К тому же в Рутмастере с его открытой площадкой пассажиры периодически получали травмы на задней открытой площадке автобуса. Дополнительным аргументом стал уход от института кондукторов и переход на обслуживание автобуса одним водителем[2].
С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма. К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах[2].
Тип: | Дизельный |
Объём: | 4,5 л см3 |
Экологические нормы: | EURO4 |
|
В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «Новый лондонский автобус» (в оригинале — New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон, конечный вариант презентовал Борис Джонсон[3][4].
Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно TfL (англ.) и Wrightbus[3][4].
Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью[3][4].
Машину производит Wrightbus, предприятие уже собрало прототип машины. Первые испытания автобуса должны начаться на тестовой линии недалеко Милбрука в Бедфордшире (англ.) [3][4].
Отдельные двухэтажные машины получили широкую известность:
Лондонский даблдекер.