14-08-2023
Спортивные награды | ||
---|---|---|
Горнолыжный спорт (мужчины) | ||
Чемпионаты мира | ||
Бронза | Сьерра Невада 1996 | Скоростной спуск |
Люк Альфа́н (фр. Luc Alphand; род. 6 августа 1965, Бриансон, департамент Верхние Альпы, Франция) — французский горнолыжник, авто- и мотогонщик[1], яхтсмен. Обладатель Кубка мира по горнолыжному спорту 1997 года и победитель ралли Лиссабон — Дакар в классе автомобилей в 2006 году. Единственный горнолыжник, добившийся подобного успеха в автоспорте.
Содержание |
Дебютировал в Кубке мира по горнолыжному спорту в 1984 году, но первую победу на этапе одержал лишь в январе 1995 года в Кицбюэле, в 29-летнем возрасте. Однако за последующие 2 года сумел совершить настоящий прорыв, одержав ещё 11 кубковых побед (всего за карьеру 10 побед в скоростном спуске и 2 — в супергиганте), что позволило Альфану выигрывать Кубок мира в скоростном спуске 3 года подряд (1995—1997), Кубок мира в супергиганте в 1997 году, и, наконец, Кубок мира в общем зачёте в том же 1997 году, когда он на 34 очка (1130 против 1096) опередил знаменитого норвежца Четиля Андре Омодта. На Олимпийских играх лучшим достижением Люка стало 4-е место в комбинации в 1988 году в Калгари.
Люк Альфан — единственный француз, кроме легендарного Жана-Клода Килли, побеждавшего в конце 1960-х, кто сумел выиграть Кубок мира в общем зачёте. Вскоре после завоевания Кубка мира Люк Альфан завершил свою горнолыжную карьеру и активно занялся автоспортом.
№ | Сезон | Дата | Место | Дисциплина |
---|---|---|---|---|
1 | 1994/95 | 13 января 1995 | Кицбюэль | Скоростной спуск |
2 | 14 января 1995 | Скоростной спуск (2) | ||
3 | 15 марта 1995 | Бормио | Скоростной спуск (3) | |
4 | 1995/96 | 1 декабря 1995 | Вейл | Скоростной спуск (4) |
5 | 9 декабря 1995 | Валь-д'Изер | Скоростной спуск (5) | |
6 | 2 февраля 1996 | Гармиш-Партенкирхен | Скоростной спуск (6) | |
7 | 1996/97 | 20 декабря 1996 | Валь Гардена | Скоростной спуск (7) |
8 | 29 декабря 1996 | Бормио | Скоростной спуск (8) | |
9 | 24 января 1997 | Кицбюэль | Скоростной спуск (9) | |
10 | 29 января 1997 | Лакс | Супергигант | |
11 | 21 февраля 1997 | Гармиш-Партенкирхен | Супергигант (2) | |
12 | 22 февраля 1997 | Скоростной спуск (10) |
Сначала Альфан участвовал в различных чемпионатах по кольцевым автогонкам, в частности, принимал участие в «24 часах Ле-Мана», однако наиболее значительного успеха достиг на знаменитом Ралли Дакар, где в 2005 году Люк занял второе место в зачёте автомобилей после Стефана Петеранселя, а в 2006 году выиграл этот зачёт на автомобиле Mitsubishi Pajero (штурман — Жиль Пикар, который уже побеждал на Ралли Дакар в 1998 году вместе с Жаном-Пьером Фонтене). В 2007 году Альфан вновь занял второе место в зачёте автомобилей, уступив лишь Стефану Петеранселю.
В июне 2009 года Альфан, участвуя в мотогонке Rand’Auvergne, попал в аварию и сломал позвоночник. Менеджер гонщика сообщил, что процесс восстановления будет медленным, но непоправимого ущерба здоровью Альфана нет[1]. В ноябре 2010 года Альфан заявил о прекращении своей автогоночной карьеры в связи с проблемами со здоровьем[2]. При этом Альфан заявил, что не будет дальше участвовать в работе команды Luc Alphand Aventures, созданной им специально для своей карьеры в автоспорте.
Интересно, что по пути Альфана пошёл другой известный горнолыжник, итальянец Кристиан Гедина, который после окончания горнолыжной карьеры занялся автоспортом. Как и Альфан, Гедина был мастером скоростного спуска.
В 2011 году Альфан начал карьеру в парусном спорте.
Дочь Люка Эстель Альфан (род. 1995) пошла по стопам отца и стала горнолыжницей. На первых зимних юношеских Олимпийских играх в январе 2012 года в Инсбруке Эстель выиграла золото в супергиганте и серебро в суперкомбинации.
В 1998 году в Валлуизе, Верхние Альпы, Люк вместе со своим братом Лионелем открыл пивную. В ней посетителям предлагаются 6 сортов пива под собственной маркой L&L ALPHAND.
Это заготовка статьи о горнолыжнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Люк Альфан.