22-07-2023
Маленькая Британия | |
Little Britain | |
Жанр | |
---|---|
Автор(ы) | |
В главных ролях |
Дэвид Уольямс (англ.) |
Повествователь | |
Страна производства | |
Количество выпусков |
25 |
Производство | |
Продолжительность |
30 мин. |
Вещание | |
Телеканал(ы) | |
Период трансляции |
С 16 сентября 2003 по 31 декабря 2006 |
Хронология | |
Последующие передачи | |
Похожие передачи | |
Ссылки | |
Официальный веб-сайт Страница в IMDb |
«Маленькая Британия» (англ. Little Britain) — британское сатирическое скетч-шоу, впервые появившееся на радио BBC, а затем и на телевидении. Авторами идеи и исполнителями главных ролей стали Дэвид Уольямс (англ.) и Мэтт Лукас. Название шоу является аллюзией на название «Великобритания». Скетчи оформлены в виде повествования о жителях Великобритании и предваряются комментариями рассказчика, говорящего о «людях Британии». В России транслируется телеканалами Весёлое ТВ, Настоящее смешное телевидение, Комедия ТВ, 21+ и MTV Россия.
Содержание |
Эндрю (англ. Andrew Pipkin; Мэтт Лукас), симулирующий паралич ног и слабоумие, беззастенчиво пользуется слепой добротой ухаживающего за ним друга Луи Тодда (англ. Luis Todd; Дэвид Уольямс). Большинство гэгов построены на действиях, которые Энди совершает за спиной Лу (лазанье по деревьям, прыжки с парашютом, катание на водных лыжах).
Персонаж по имени Кэрол Бир (англ. Carol Beer; Дэвид Уольямс) символизирует клерка с бесконечным равнодушием и презрением к клиенту. Где бы ни работала эта девушка - в банке, туристической фирме) - она всегда отказывает посетителям в их просьбах, ссылаясь на компьютер (рефреном является фраза «Компьютер говорит „нет“»). Презрение к клиенту вызывает у Кэрол непреодолимое желание кашлянуть ему в лицо после разговора.
Ма́рджори Доуэс (англ. Marjorie Dawes; Мэтт Лукас) — руководитель группы по похудению «Борцы с жиром» (англ. Fat Fighters). Основной метод борьбы для Марджори - издевательское унижение членов группы, которых она ненавидит так, что не в состоянии это скрыть. Отрицательная характеристика персонажа дополняется иногда его тайным чревоугодием и неконтролируемыми приступами гнева из зависти или ревности.
Эдди Ховард (англ. Eddie Howard; Дэвид Уольямс) — трансвестит, который отрицает то, что он мужчина, ходит одетым в платья викторианской эпохи. Юмор построен на абсурдных обстоятельствах, в которых он находится, повторяя фразу «Я — леди». В большинстве серий появляется вместе с усатым другом-трансвеститом Фредом, представляющимся как «Флоренс» (Мэтт Лукас).
Врач психиатрической больницы им. Стивена Спилберга доктор Ло́уренс (англ. Lawrence; Мэтт Лукас) пытается демонстрировать инспектору заведения мнимые успехи в лечении больных, на примере пациентки Энн (англ. Anne; Дэвид Уольямс). Однако, безумные действия Энн разрушают видимость благополучия.
Себа́стьян Лав (англ. Sebastian Love; Дэвид Уольямс) — помощник премьер-министра Великобритании Майкла Стивенса (Энтони Хэд), гей, влюблённый в своего начальника. В последнем сезоне сериала Себастьян сам становится премьер-министром.
Мистер Мужчина (англ. Mr. Mann; Дэвид Уольямс) — обобщенный образ "вредного покупателя", донимающего магазинных продавцов нелепыми требованиями к товару, чтобы найти повод уйти без покупки. Комический эффект усилен тем, что, помимо него самого, и помещение магазина, и продавец - Рой (англ. Roy; Мэтт Лукас) и его невидимый консультант, жена Ма́ргарет - одни и те же во всех скетчах; меняется только ассортимент (и, соответственно, покупательские претензии Мистера Мужчины). Выделенный юмористический рефрен - момент консультации Роя с Маргарет: Рой пятится к задней двери, усиленно стараясь не терять товар и покупателя из виду, и задаёт жене вопрос (как правило, связанный с внутренним ассортиментом магазина). После напряженной задержки, он получает вполне квалифицированный ответ. Маргарет никогда не появляется в кадре, слышен только её голос; в одном из скетчей это объясняется тем, что у неё нет рук и ног.
Рэй МакКу́ни (англ. Ray McCooney; Дэвид Уольямс) — хозяин частного отеля в Шотландии, который разговаривает с клиентами, используя различные загадки, недомолвки и играя на флейте-пикколо.
Да́ффид Томас (англ. Daffyd Thomas; Мэтт Лукас), 25-летний житель шахтерского посёлка, который настойчиво пытается привлечь внимание окружающих, объявляя себя геем (судя по всему, безосновательно), к тому же «единственным геем в деревне» (что неоднократно разоблачается) и гей-активистом (на фоне полной толерантности или равнодушия своих земляков).
Семейная пара, обедающая в индийском ресторане. Дон постоянно заказывает острые блюда, отведав которых, начинает говорить различными голосами, произнося цитаты из различных фильмов.
Вики По́ллард (англ. Vicky Pollard; Мэтт Лукас) — девочка-подросток, гопник, которая вместо ответа на задаваемые ей вопросы начинает очень быстро рассказывать придумываемые буквально «на ходу» сплетни.
Персонажи, завершавшие каждую серию первого сезона. Они пытаются побить всевозможные мировые рекорды, но им мешают это сделать различные условия, нужные для того, чтоб рекорд был засчитан (например, рост самого высокого человека должен быть померян без учёта шляпы-цилиндра).
Шоу, в особенности второй и третий сезоны, критиковали за предвзятое отношение к меньшинствам. Например, Иоганн Хари писал:
Маленькая Британия стала средством для двух богатых детей сделать себя ещё богаче путём издевательства над беднейшими людьми Великобритании. Они поставили перед собой целью дразнить тех, кого дразнить легче всего: инвалидов, бедняков, стариков, геев и толстяков. Одним махом они уничтожили защиту от издевательств, созидавшуюся десятилетиями.
Оригинальный текст (англ.)'Little Britain has been a vehicle for two rich kids to make themselves into multi-millionaires by mocking the weakest people in Britain. Their targets are almost invariably the easiest, cheapest groups to mock: the disabled, poor, elderly, gay or fat. In one fell swoop, they have demolished protections against mocking the weak that took decades to build up.
Подобное написал и Фергус Шеппард (англ. Fergus Sheppard) в The Scotsman:
Последние серии хитовой комедии BBC «Little Britain» могут притягивать рекордные количества зрителей, но они также вызывают и немыслимый хор критики с заявлениями, что шоу «потерялось», торгуя туалетным юмором в поисках дешёвого смеха, и становится всё более оскорбительным.
Оригинальный текст (англ.)The latest series of the hit BBC comedy Little Britain may be hauling in record viewing figures, but it has also sparked a previously unthinkable chorus of criticism, with claims that the show has lost its way, trading early ingenuity for swelling amounts of toilet humour in the search for cheap laughs, and becoming increasingly offensive.
Программа стала популярна среди детей, несмотря на то что показывалась в позднее время. Из-за этого она также подвергалась критике от учителей, говоривших, что программа заставляет копировать поведение с детской площадки[3].
Большинство скетчей очень похожи и имеют практически одинаковый сюжет, что заставляет людей критиковать и Little Britain USA, как вариант оригинальной программы с небольшими изменениями.
Маленькая Британия.