Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Масла для двухтактных бензиновых двигателей

12-10-2023

Масло МГД-14М для двухтактных бензиновых двигателей.
Рекомендованное объёмное соотношение масло/бензин 1:50

Масла для двухтактных двигателей — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.[1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентивикации (особенно, когда масло растворено в бензине).

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже, владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.[2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

Примечания

  1. Соотношение 1:20 — на 2 литра бензина 100 см3 масла, соотношение 1:50 — на 5 литров бензина 100 см3 масла.
  2. Зола действует как абразив, увеличивается износ двигателя.

Ссылки

  • Масло для двухтактных двигателей
  • Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?
  • Масло для двухтактного двигателя Husqvarna HP
  • Моторные масла для 2-тактных агрегатов и 4-тактных двигателей мотоциклов
  • Масло для двухтактных двигателей

Масла для двухтактных бензиновых двигателей.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06