02-05-2024
Даболим Dabolim |
||||
---|---|---|---|---|
Аэропорт «Даболим» | ||||
Код IATA: GOI — Код ICAO: VOGO | ||||
Информация | ||||
Страна | Индия | |||
Регион | Гоа | |||
Тип | гражданский международный / военный | |||
Владелец | Гоа & ВМС Индии[1] | |||
Обслуживает | Васко-да-Гама, Панаджи, Маргао, Старый Гоа | |||
Местонахождение | Индия | |||
Построен | 1950-е гг. | |||
Координаты | ||||
Время работы | круглосуточно | |||
Веб-сайт | ||||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||||
Номер | Размеры | Покрытие | ||
08/26 | 3,458 | асфальт | ||
Вертолётные площадки | ||||
Номер | Размер | Покрытие | ||
… | ||||
Статистика | ||||
Пассажирские перевозки | 3,521,551 | |||
Количество международных бортов/год | 700 | |||
Тоннаж грузов, всего/год | 6,170 |
Аэропорт «Даболим» (Dabolim Airport) (IATA: GOI, ICAO: VAGO) — аэропорт, расположенный в районе деревни Даболим, Гоа, Индия. Является единственным аэропортом штата, состоит из двух терминалов, один из которых имеет статус международного. Основным назначением аэропорта в настоящее время является обслуживание многочисленных туристов, посещающих Гоа.
Содержание |
Аэропорт является частью военной авиабазы «Ханса» ВМС Индии. Построен португальским колониальным правительством в 1950-х гг.
Аэропорт был построен правительством Португальской Индии в 1950-е годы на площади в 101 гектар[2] в качестве основного транспортного хаба для обслуживания собственных авиалиний TAIP Transportes Aéreos da Índia Portuguesa, которые до 1961 года совершали регулярные рейсы, обслуживая Даман и Диу, Карачи, Мозамбик, Тимор и прочие направления региона. В ходе индийской военной аннексии Гоа 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, в результате чего часть строений была разрушена. Два гражданских борта, находящихся на территории аэропорта — один португальской TAP Portugal, другой TAIP — смогли под покровом ночи совершить экстренный перелет-бегство в Карачи[3].
В апреле 1962 года аэропорт был оккупирован подразделением авиации ВМС Индии. В результате этих действий аэропорт окончательно перешел в руки индийцев.
Первые международные (в смысле, не-португальские) туристы в Гоа попали в начале 1960-х годов, это были хиппи. Поначалу добираясь сюда длинным кружным путем, на автотранспорте, морскими перевозками, автостопом или железными дорогами, из Бомбея или Пуны, туристы ставили своей целью проживание на пустынных, никому тогда неизвестных пляжах Северного Гоа. Постоянные рейсы гражданских авиалиний Air India установлены с 1966 года, после восстановления ВПП и её приспособления для приёма самолётов на реактивной тяге. Автодороги и железнодорожное сообщение осоаётся основным способом сообщения с окружающим миром для местного населения, которому, как правило, не по карману авиабилеты. По земле дорога до Мумбая или Бангалора сегодня занимает 12-15 часов (вместо 24 часов в 1960-е гг.).
В среднем, гоанский аэропорт принимает 700 международных бортов в год, 90 % всех чартерных рейсов, прилетающих в Индию в год. Чартерными рейсами в Гоа прибывает/убывает ежегодно 150—200 тысяч иностранных туристов. Всего же количество принимаемых Даболимом иностранных туристов составляет 5-10 % ото всех туристов Индии, финансовый показатель составляет 10-15 % валютного притока всей Индии. Как правило, ежедневно основными часами наплыва бывают ночные и ранне-утренние часы, когда прибывают чартерные и регулярные рейсы из Великобритании и Российской Федерации. Количество туристов из Великобритании в сезоне 2007/08 составило 101 тысячу человек, второе место занимают российские туристы, средним количеством 42 тысячи ежегодно. Количество чартерных рейсов России достигает 240 в год.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Международный чемпионат по битве роботов, международный 585 золотой, iv образовательная акция 30 0 международный исторический диктант 2023.