31-05-2023
Игорь Милюков | |
Полное имя |
Игорь Владимирович Милюков |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Страна | |
Профессии | |
Певческий голос | |
Инструменты |
фортепиано, балалайка, аккордеон, гармонь, гусли, гитара, жалейка, владимирский рожок, одноручная пила, коса, комуз |
Жанры | |
Коллективы |
Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова |
Сотрудничество |
Лидия Музалёва, |
Награды | |
Игорь Милюков |
И́горь Влади́мирович Милюко́в (р. 7 октября 1980, Обнинск, Калужская область, СССР) — российский певец, тенор.
Содержание |
Родился и вырос в городе Обнинске Калужской области. С семи до семнадцати лет участвовал в обнинском ансамбле русской народной музыки «Играй, рожок!», окончил в Обнинске детскую музыкальную школу № 1.
С тех пор, как я маленьким мальчиком попал в «Играй, рожок!», всё было решено. Даже не столько музыкальная школа вызывала во мне любовь к музыке, ведь там всё было строго, на нервах, сколько сцена, весёлый коллектив, талантливые преподаватели.[3]
После завершения учёбы в Российской академии музыки имени Гнесиных вернулся в Обнинск.[2]
Одновременно с учёбой в Калужском областном музыкальном колледже имени С. И. Танеева в 1997—2001 гг. работал артистом и солистом Калужского муниципального академического хора и в ансамбле народной музыки[2].
С 2001 года (вначале параллельно учёбе на кафедре сольного народного пения Российской академии музыки имени Гнесиных, курс Владимира Назарова) работает артистом-вокалистом Государственного ансамбля фольклорной музыки, затем Государственного музыкального театра национального искусства под руководством Владимира Назарова. Исполнял роли в спектаклях: Фёдор («Поминальная молитва, или Скрипач на крыше»), Лукаш («Лесная песня»), Аладдин («Ала ад-Дин»), Скоморох («Зачарованный лес»), Апрель и Западный посол («Двенадцать месяцев»), Царь Салтан и Дядька Черномор («Сказка о царе Салтане»)[2].
Полгода работал в ансамбле «Русская песня» Надежды Бабкиной[4].
В 2009 году принял участие в съёмках американского реалити-шоу «Русские теноры», дойдя до финала. Четыре победителя шоу, объединённые в ансамбль, должны были принять участие в мировом турне. Драматургия шоу требовала интриг между участниками, в которых они отказались участвовать. После неудачного окончания шоу восемь участников уже в России объединились в проект «Новые голоса». Проект строился на сольных выступлениях певцов и совместном исполнении нескольких номеров.[5]
С 2008 года начал совместные выступления с обнинской фолк-певицей Лидией Музалёвой, знавшей его ещё мальчиком по обнинскому ансамблю народной музыки «Играй, рожок!»[3][6]
Директор Городского Дворца культуры (ГДК) Обнинска Виталий Пикалов рассказывал в 2010 году о начале этого сотрудничества:
Два года назад обнинская делегация приехала в Витебск на «Славянский базар». И так совпало, что в эти дни отмечал юбилей начальник управления культуры города, наш друг — Виктор Дмитриевич Чибисов. Лиду Музалёву там хорошо знают, всегда тепло встречают, а Игоря мы взяли за компанию. И там, можно сказать, состоялась его открытие для публики. Мало того, они экспромтом с Лидией Михайловной спели дуэтом. Этот экспромт оказался настолько удачным, что на обратной дороге я сказал: «А почему бы вам не петь дуэтом? По-моему, у вас здорово получается. Давайте сделаем совместный сольный концерт и даже дату назначим, чтобы вы уже точно не передумали...»[7]
Сама Лидия Музалёва так прокомментировала слова Пикалова:
Честно признаюсь: я перспективы нашего дуэта не особенно и видела. Как человек, умудрённый жизненным опытом, отнеслась к идее Виталия Сергеевича настороженно. Разница в возрасте, манере исполнения… Я же помнила Игоря подростком, помнила как он мальчишкой ходил на занятия к Леониду Резникову в ансамбль «Играй, рожок!». Я в то время руководила хором русской песни в Доме культуры «Строитель». И вдруг в разговоре с Игорем выясняется, что он тогда уже (!) знал наш репертуар. Часто сидел в зале, а при исполнении песни «Хлеб — всему голова», у него, по его словам, сердце сжималось… И вот теперь, когда наш дуэт существует два года, я могу сказать: это действительно мой партнёр, как будто судьба свела наши дороги через двадцать лет, вот таким непредвиденным способом. Что в нём ценно: он «не тянет на себя одеяло», он не заслоняет, не подавляет партнера по сцене.[7]
Владеет музыкальными инструментами: фортепиано, балалайка, аккордеон, гармонь, гусли, гитара, жалейка, владимирский рожок, одноручная пила, коса, комуз[2].
Милюков, Игорь Владимирович.